Кто вытянул репку

Кто вытянул репку

Специалисты Роспотребнадзора проанализировали  договоры, которые управляющие компании заключают с жителями многоквартирных домов, и нашли в них массу нарушений жилищного законодательства и прав граждан. По результатам проверок 13 должностных лиц привлекли  к административной ответственности.

На соответствие закону сверялись договоры управляющих компаний ООО «Стройавангард-Орел», ЗАО «ЖРЭУ №2» г. Орела, МУП «Кромской жилкомсервис», ООО «Жилсервис поселок Залегощь».

По мнению проверяющих, типичное нарушение – непредставление собственникам достоверной информации о работах и услугах, об исполнителях этих самых работ и услуг, а также о режиме работы.  Причем такая закрытость присуща всем без исключения управляющим компаниям. Домуправы стремятся навесить на жителей обязанности, которые не предусмотрены никакими нормативно-правовыми актами. Есть в договорах прямо-таки абсурдные пункты.

Например, ООО «Жилсервис поселок Залегощь» обязывало жителей заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями самостоятельно. К тому же они сами обязаны были  искать  такие организации. Как установили специалисты Роспотребнадзора, эти пункты договора ущемляют интересы потребителей услуг, потому что заключать договоры напрямую можно только в том случае, если жители выбрали непосредственный способ управления домом. А  управляющая компания ООО «Стройавангард-Орел» включила в договор пункт, обязывающий жителей  сообщать о приезде  родственников или знакомых при условии, что  родня загостится  более десяти дней. Если граждане платят по счетчику, разницы нет. А если по нормативу, логика  стройавангардовцев понятна. Живут в квартире дед да бабка – за воду платят фиксированную сумму. И тут к ним приезжает внучка, Жучка, кошка, мышка — и кому достанется репка?   Сами понимаете, плату за воду можно начислить за весь зверинец.  Между тем регистрация по месту пребывания оформляется в том случае, если гражданин планирует задержаться более чем на 90 дней.

Проверку на соответствие договоров управления  жилищному законодательству провела и антимонопольная служба. В отношении ООО «Жилсервис» было возбуждено дело по признакам нарушения закона о конкуренции. Среди прочих пунктов, нарушающих права жителей, договор содержит норму, позволяющую УК отключать в квартире собственника  коммунальные ресурсы при трехмесячной задержке платежей. Однако согласно жилищному законодательству отключить  квартиру или дом от холодного водоснабжения, канализации  и тепла (в зимний период) запрещается.

Как пояснила «ОС» специалист орловского УФАС Елена Гришунова,  уже на стадии рассмотрения дела компания-нарушитель исключила из договоров незаконные требования к жителям. Но это не означает, что предприятие уйдет от административной ответственности.

Как видим, УК еще далеки о  того, чтобы строить с жителями честные отношения на долгую перспективу. Обман начинается с момента предоставления ему и подписания с ним договора на управление. К сожалению, большинство жителей в документ, который с ним обязана подписать управляющая компания, не заглядывают.

Жанна Старосельская

 

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий