Латвия аннулировала лицензию на вещание телеканала «Дождь»

Политика

Латвия аннулировала лицензию на вещание телеканала «Дождь»

Телеканалу «Дождь» (внесён в реестр СМИ-иноагентов) аннулировали лицензию на вещание в Латвии. Соответствующее решение принял Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) страны.

«В связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку NEPLP сегодня принял решение об отмене лицензии на вещание телеканала «Дождь». Вещание телеканала «Дождь» будет прекращено в четверг, 8 декабря», – сообщил глава совета Иварс Аболиньш в Twitter*.

Этому решению предшествовал громкий скандал из-за слов ведущего Алексея Коростелёва о помощи российской армии, прозвучавших в прямом эфире. 1 декабря в выпуске программы «Здесь и сейчас» он сказал: «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте».

По словам руководителя службы информации «Дождя» иноагента Екатерины Котрикадзе, эти слова вызвали у зрителей мысль о том, что телеканал отправляет амуницию армии России, хотя это не так. После поднявшегося резонанса ведущего уволили. «В эфире недопустимы формулировки, которые могут зародить сомнение в нашей позиции», – заявила Котрикадзе. Телеканал извинился перед зрителями и заверил, что не занимается отправкой снаряжения российской армии. Сам Коростелёв заявил, что его слова были вырваны из контекста.

Кроме того, латвийские власти оштрафовали «Дождь» на 10 тыс. евро за демонстрацию карты РФ с Крымом в её составе. Им также не понравилось, что журналисты назвали российскую армию «нашей». 

Глава Минобороны Латвии Пабрикс заявил: «Я считаю, что «Дождь» должен уехать работать в Россию, а вид на жительство [его сотрудников] должен быть аннулирован. Мне сообщили, что процесс начался». 

3.jpgОфициальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя ситуацию, отметила в Telegram: «Ой, как нехорошо получилось. Ждём приступ биполярочки у ПАСЕ и ОБСЕ. Не помогла «Дождю» сдача Коростелёва? Причём надо было видеть, как его коллеги феерически слили. Супруга главного редактора «Дождя», она же главная по новостям на канале, Екатерина Котрикадзе сдавленным голосом сообщила в эфире, что журналист Коростелёв позволил мнение, которое могло создать двойственное ощущение о позиции канала. Интересно, да? Оказывается, у всего канала есть одно мнение, которого обязан придерживаться каждый корреспондент. Каминг-аут с размещением гей-символики канал тоже не спас? Вот это обидно, честное слово. Понимаю, что есть вариант конвертировать разноцветную Ж в «первый канал гендерных новостей». Но кого сейчас этим удивишь. Не выручили и подписанные сотрудниками «Дождям» бумажки о лояльности местным спецслужбам?».

«Запомните, предателей нигде не любят», – подчеркнула дипломат.

Роскомнадзор 1 марта ограничил доступ к ресурсам «Дождя» за «целенаправленное размещение на систематической основе» материалов, содержащих ложную информацию о военной спецоперации на Украине.

Как отмечал минувшей осенью источник РИА Новости, телеканал за пять лет получил от зарубежных компаний и организаций более 3,7 млн рублей. Финансирование шло как минимум с 2016 года.

По материалам ТАСС, НТВ, РЕН ТВ, «РГ», Telegram, РИА Новости

Источник
Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий