Между нами снега и вода…

Общество

Между нами снега и вода…

 

Между нами снега и вода…

№7 (631) от 3.03.2021 г.

В последние дни зимы Орел утонул. Сначала в снегу, затем, когда снег растаял – в талой воде. Особенно досталось пешеходам. Даже спустя неделю после снегопада далеко не по всем тротуарам города можно было пройти без проблем. Даже на центральных улицах на переходах образовались настоящие снежные брустверы. Пенсионеры перелезали через них, вспоминая всех власть имущих теми самыми словами, которые недавно запретили использовать в публичном пространстве. Зато по неискоренимой орловской традиции после снегопада перво-наперво трактора, снегоуборщики и КАМАЗы с эмблемой муниципальной «Спецавтобазы» на борту появились под окнами областной администрации – и в скором времени подходы к Серому дому были идеально расчищены. Хотя первыми в титульном списке уборки города стоят вовсе не областные хоромы, а мосты и путепроводы. При этом городские чиновники на сессии горсовета оценили уборку города на «четверку»… по 10-балльной шкале.

 

Снежное шоу превратилось в водное

Руководитель Управления коммунальным хозяйством (УКХ) г. Орла Артем Москвичеков рассказал, что уборкой города занимается «Спецавтобаза», с которой с 1.10.2020 года заключен контракт. Сумма контракта — 170 миллионов, и он истекает 31 марта. В контракт входит не только уборка улиц и тротуаров, но и уборка остановочных павильонов, очистка мостов и путепроводов, а также ямочный ремонт. Многие ямы необходимо заделывать срочно, не дожидаясь тепла, так как слишком глубокие колдобины могут привести к серьезным авариям. Для выполнения контракта предприятие использует порядка 40 своих машин и агрегатов, а также 75 привлеченных машин и снегоуборщиков. Для оперативного вывоза снега привлекаются субподрядчики – в первую очередь грузовики строительных компаний, техника фермеров. В первую ночь после снегопада было задействовано порядка 100 машин, то есть в полтора раза больше, чем есть на самой «Спецавтобазе». Для уборки тротуаров ежедневно используют 6-7 «мышек» (так между собой рабочие называют маленькие красные трактора).

В очередной раз с трибуны депутатам рассказали, что в первую очередь уборку начинают с тротуаров на мостах и путепроводах. Потом очищают от снега проходы вдоль центральных улиц, а также остановки и пешеходные переходы. В помощь «мышкам» в каждом районе задействуют и ручной труд нескольких десятков человек. Депутаты спросили: как сами чиновники оценивают уборку тротуаров областной столицы по 10-балльной шкале? И глава УКХ, и мэр оценили эту работу на 4-4,5 балла. При этом Московичеков отметил, что центральные улицы несомненно убраны лучше, чем окраинные.

Дальше прозвучала коронная фраза: «Спецавтобаза» справляется с теми объемами работ, на которые выделяется финансирование!» Переведем с чиновничьего на русский: предприятие работает не с теми объемами, которые должны быть расчищены по регламенту уборки города, а с теми, на которые область выделяет городу деньги из «Дорожного фонда». При этом особый упор Москвичеков сделал на актах выполненных работ, т.е. подчеркнул, что предприятие получает деньги не за перевозку воздуха, а конкретно за выполненный объем работы. При этом были названы две причины, которые не позволяют очистить город от снежных завалов: нехватка техники для уборки тротуаров и нехватка финансирования. При этом депутатов заверили, что рано или поздно весь город будет почищен. А буквально на следующий день после сессии температура поднялась до плюс пяти и весь невывезенный снег начал превращаться в потоки воды, буквально залившие областной центр…

Расскажите про покупки!

На сессии пролили свет и на перспективу покупки новой техники для уборки города. Ежегодно на это выделяется чуть более 60 миллионов рублей. В этом году для «Спецавтобазы» уже приобретено четыре самосвала, которые вышли на улицы. В прошлом году купили фрезу для ямочного ремонта. В этом году для нее же купят тягач и трал, чтобы перевозить к месту работ. Для уборки тротуаров было закуплено порядка шести маленьких красных тракторочков. В этом году планируют приобрести одну комбинированную машину конкретно для уборки тротуаров. (Напомним, КДМ — это машина, которая позволяет крепить самое разное навесное оборудование в зависимости от того, какая стоит задача). Цена покупки — 7 миллионов 700 тысяч рублей. Учитывая цену устройства, в УКХ решили для начала посмотреть, как она будет справляться с уборкой орловских тротуаров.  Если опытная эксплуатация докажет, что тротуарная КДМ стоит этих денег, в план закупок на следующий год включат уже 2-3 таких устройства.

Депутаты предложили оценивать работу по уборке города не по цифрам, а по фактам. Например, сейчас орловцам рассказывают, сколько машин убирало ночью город. По мнению депутата Евгения Косогова, логичнее было бы рассказывать людям, какие улицы удалось почистить за ночь. И для полноты картины логично было бы в конце спросить у самих жителей, как они сами считают, хорошо ли убраны эти улицы, почищены ли остановки? Тогда сразу станет видна системная работа. Пока же, по мнению депутата, идет совершенно неэффективное ручное управление городом: позвонил глава города – убрали улицу. А если не позвонил?

В качестве примера можно привести участок улицы Приборостроительной напротив центра «Модус». Узкая односторонняя дорога вся заставлена машинами. После снегопада дорога сузилась до критических размеров. Периодически припаркованные легковушки цепляют проезжающие «длинномеры». ДТП в этом месте после снегопада корреспондент «Орловской среды» наблюдал практически ежедневно. Кстати, проблему решили: нет, снег с обочины так и не вывезли, вместо этого поставили знаки «Остановка запрещена».

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Второй очень показательный пример – конечная остановка 22-го и 25-го автобусных маршрутов на Наугорке. Все выходные после снегопада автобусы были вынуждены разворачиваться на перекрестке с улицей Героев-пожарных, не доезжая до официальной конечной и высаживая пассажиров в неположенном месте. До положенного мог проехать разве что вездеход. Лишь в понедельник утром конечная остановка «50-я школа» смогла принять первый автобус. Для сравнения: тротуар перед областной администрацией был вычищен уже в субботу!

«Жаль, что не удалось послушать начальника транспортного цеха»

Как в известной юмореске, депутаты очень сокрушались, что не удалось послушать начальника транспортного цеха. Точнее – руководителя «Спецавтобазы». Правда, он все же довольно подробно изложил свое видение проблемы, но не в рамках сессии горсовета, а неделей ранее – на заседании профильного комитета. Поэтому часть депутатов все же знала «что к чему, чего и как». Для остальных народных избранников, а также для наших читателей мы с удовольствием восполним этот пробел и все же дадим слово «начальнику транспортного цеха» — руководителю «Спецавтобазы» Сергею Яковенко.

«Самое больное направление для предприятия – это отсутствие доведенных лимитов у моего заказчика (в лице УКХ). Лимиты кончились в прошлом году, а предприятие работало. За первый месяц получили убыток 21 миллион. Было исковое заявление моему заказчику. В соответчики я привлекал администрацию города – вопрос до сих пор не решен. Предприятие в 2020 году получило убыток 4 миллиона. Второй вопрос, самый больной в плане убытков — это заготовка песко-соляной смеси. Предприятие закупило на 20 миллионов, а истратило на 10 миллионов (прошлая зима была теплой). Остальное ушло в убытки. Опять же лимиты 2020 года у нас были до середины октября, а деньги (предприятие получило 53 миллиона за выполненные в 2020 году работы) – только в середине февраля. Три месяца предприятие жило вообще без денег. Нужно подготовить технику, постоянно ее поддерживать в рабочем состоянии. Я зашел на убыток и кредиторку 115 миллионов. Сейчас пошел коллапс по снегу. Обильное выпадение осадков. А все договора, где работает предприятие, краткосрочные. Получаю постоянные нарекания от администрации: мол, не хватает песко-солянки. А за что ее брать? Контракт на лето будет всего на два месяца. Как мне купить на следующую зиму песко-солянку? Разговор ведь идет о 20-25 миллионах рублей. За счет чего мне ее заготавливать? Плюс не забывайте время! Песко-солянка должна вылежаться! Это технология коммунальной уборки. А мы только следующей зимой будем торговать песко-соляную смесь. Торговать в декабре! Выходим на уборку скверов и набережных – везде контракты на месяц. А нам надо найти транспорт, обеспечить людей. И что нам делать – набрать их на два месяца, а потом распустить?» — эмоционально рассказал  Сергей Яковенко. Раскрыл он и некоторые «секреты полишинеля» — факты, которые известны всем, но никто даже не делает попыток исправить ситуацию. Например, с привлечением субподрядчиков. Власти требуют от «Спецавтобазы» привлекать помощь по определенным расценкам, а по факту за такие деньги уже давно днем с огнем никого не сыщешь.

«Я считаю, что расценки нужно увеличивать, — высказал свое мнение Яковенко. –  Потому что количество единиц, привлеченных для уборки и содержания, не устраивает. Вся «привлечёнка» работает по рыночным ценам. У нас не рыночные цены. Субподрядчики отказываются работать. Техники на уборку выходит меньше, чем запланировано. Есть проблема с обновлением своих машин. Да, парк техники обновляется, но не теми темпами, чтобы все закрыть. Ведь есть расчеты – сколько нужно машин, сколько нужно людей для ручного труда в каждом районе. Тротуароуборочной техники недостаточно. Но все же вернемся к главному — к лимитам. Предприятие не может работать, не зная будущего. Вот сейчас темпы освоения лимитов такие, что все закончится до конца февраля. А что город будет делать в марте? Если тот же снег выпадет?  Я предлагаю увеличить срок действия контракта, чтобы предприятие могло планировать свою деятельность. Двух-, трех-, даже четырехмесячный контракт не позволяет в полном объеме заготовить реагенты на зиму. Торговать нужно не менее года. Если возможно – вообще на два года. Только тогда экономика предприятия срастётся», — справедливо отметил Сергей Яковенко.

Кстати, на сессии горсовета депутаты согласились, что все начинается с контракта и грамотно прописанного технического задания на уборку. Если в документах бардак, то и требовать качественного исполнения работ по расчистке города было бы глупо. А вот будут ли сделаны хоть какие-то выводы, покажет следующая зима. Хотя, если верить руководителю «Спецавтобазы», уже в марте в полный рост встанет вопрос, за чей счет убирать областной центр. Первый же мартовский снегопад расставит все точки над «i».

Сергей Миляхин

 

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Прокуратура Орловской области после появления многочисленных жалоб жителей решила провести проверку в сфере безопасности дорожного движения. Как отметили в надзорном ведомстве, было установлено, что на ряде автомобильных дорог Орла имеются многочисленные дефекты дорожного полотна (выбоины и ямы), зафиксированы факты затопления отдельных участков дорог талыми водами, что не отвечает установленным требованиям к содержанию дорожной сети. При этом органами местного самоуправления, дорожными службами своевременные и надлежащие меры к устранению нарушений в сфере безопасности дорожного движения приняты не были.

«По фактам выявленных нарушений прокурорами уже внесено 7 представлений, объявлено предостережение. Акты реагирования внесены в адрес мэра Орла, а также в адрес руководителей организаций, к вопросам которых отнесено содержание дорожной сети (МУП УКХ г. Орла, ООО «Дорожное предприятие-1», МУП «Спецавтобаза»), и в адрес подрядных организаций.

Особое внимание в ходе проверки обращено на состояние дорог, отремонтированных в 2020 году в рамках муниципальных контрактов. Гарантийные обязательства по таким дорогам установлены до 2024 года. Мерами реагирования прокуратура намерена добиваться устранения нарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В рамках проверки будет дана оценка состоянию ведомственного контроля со стороны облдепартамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, а также полноты принимаемых в этой сфере мер со стороны УГИБДД», — говорится в официальном пресс-релизе.

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий