Мосты не в состоянии…

Общество

Мосты не в состоянии…

Мосты не в состоянии…

В январе этого года Орловская область «засветилась» сразу в десятках федеральных СМИ. Поводом стала трагедия, произошедшая в Мценском районе. 17.01.в селе Ивановском рухнул мост через Оку,  погибла пожилая женщина. Через два месяца губернатор Орловской области Александр Козлов заявил, что все мосты в регионе необходимо привести в нормативное состояние.

Не мосты, а названия

Состояние орловских мостов обсуждали на совещании в администрации области 11 марта. По информации руководителя областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ Александра Ященко, сегодня в Орловской области насчитывается 349 мостовых сооружений. 176 из них – автомобильные мосты и путепроводы на автодорогах регионального значения, еще 91 – на дорогах местного значения, плюс 82 пешеходных моста.

К слову, рухнувший в селе Ивановском мост относился к последним, хотя, если честно, его и мостом-то можно назвать с натяжкой: шаткая подвесная конструкция больше напоминала аттракцион для любителей экстрима. Экстремальный мост появился в Ивановском взамен  бетонного, построенного еще в советское время. Сегодня от него остались лишь руины.

Еще около сотни мостов в Орловской области до состояния руин пока не дошли, но близки к тому. Как сообщил тот же Александр Ященко, 28% мостовых сооружений региона (а это 98 единиц) не соответствуют техническим регламентам и нормам безопасности. Ремонта требуют 35 мостов на региональных дорогах.

Чтобы привести мосты в норму, региональные власти выделяют из бюджета 800 миллионов рублей. На пять лет: с 2013 по 2018 год. За это время в Орловской области должны отремонтировать 27 мостов, реконструировать три мостовых перехода, еще пять мостов ожидает капитальный ремонт.

Уже в этом году запланирован ремонт пяти мостов в Залегощенском, Корсаковском, Сосковском, Хотынецком и Шаблыкинском районах. За счет субсидий Дорожного фонда 184 миллиона рублей выделят на ремонт моста через Зушу в Мценске,  на реконструкцию моста через реку Сосну в Колпне и на строительство мостов через Оку в Кромском районе и в злополучном селе Ивановском.

Страховка против «Рогов и копыт»

Как видим, город Орел с его мостами в планы на 2013 год не вписался. А между тем состояние мостов в областном центре давно вызывает нарекания и автомобилистов, и пешеходов. Кстати, ЧП, подобное тому, что произошло в январе в селе Ивановском, в Орле случилось еще в 2010 году. Тогда, во время праздничных мероприятий 9 мая, провалились прогнившие брусья пешеходного моста через Орлик, несколько человек оказались в воде. Жертв удалось избежать благодаря решительности и мужеству сознательных граждан, которые помогли упавшим орловцам выбраться из воды.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Через год после происшествия орловские мосты обследовали:  ни один из 12 тогда не был признан аварийным. Однако, как признал тогдашний руководитель Спецавтобазы Сергей Себякин, чтобы привести их в нормальное состояние, требовалось не менее 300 миллионов рублей. Понятно, небогатый муниципальный бюджет таких расходов не потянул бы, поэтому приводить мосты в порядок решили постепенно. На сегодняшний день, по информации заместителя главы администрации Орла Александра Бойко, город   готов выделить 2 миллиона рублей на обследование технического состояния мостов и путепроводов. Впрочем, и этих денег на все мосты не хватит, поэтому обследовать будут выборочно. Экспертизу в рамках целевой программы ремонта, капремонта, строительства и реконструкции улично-дорожной сети Орла пройдут семь мостов – Красный, Лужковский, Тургеневский, Герценский, Дружба, Колхозный и мост через Оку в створе улицы Раздольной. Хотя и без обследования ясно: любой из этих мостов нуждается в ремонте. Причем не в ямочном, который на городских мостах делают едва ли дважды в год, а в настоящем.

—       Четыре года назад, три года назад, два года назад и год назад ремонт моста Дружба делала организация «Орелавтодор», – говорит депутат Орловского областного совета Виталий Рыбаков. – Гарантийный срок ремонта – пять лет. Но каждый год из-за изначально некачественно выполненных работ мост ремонтируют по новой. Впрочем, ремонтом это назвать трудно: просто латают ямы. И эти латки кладут так, что асфальт постепенно отслаивается, так что получается латка на латке. Эти латки помогают подрядчикам без проблем «пережить» весь гарантийный срок. И получается, что якобы они исполняют свои гарантийные обязательства. А чиновники при этом плохо ведут претензионную работу. Почему – можно только догадываться. Возможно, им кто-то что-то обещает, чтобы они закрывали глаза на качество работ. А через пять лет гарантийные сроки заканчиваются, подрядчик остается при полученных деньгах, а что имеют в сухом остатке горожане? В городе множество автомобилистов, они платят немаленькие налоги, а качественного ремонта получить не могут.

Опять же, хорошо, если мост ремонтирует крупная организация, как, например, тот же «Орелавтодор». А если это маленькая фирма с уставным капиталом в 10 тысяч, которая открылась совсем недавно? А таких фирм, участвующих в конкурсах и в тендерах, много. Если в конкурсе побеждает такая фирма, назовем ее, к примеру, «Рога и копыта», а на следующий год закрывается? Деньги они получили в полном объеме, миллион из ста потратили на устранение допущенных ими недостатков, а кому предъявлять претензии на следующий год?

Поэтому чиновникам надо менять конфигурацию условий конкурсов, закладывать такие требования, чтобы у фирмы не было в аренде две каски и десять монтажных ремней, как в «Гаджете». В числе основных средств такой фирмы должна быть техника, должен быть солидный уставной капитал, а главное – необходимо страхование. И если даже фирма закроется, то она уже оплатила страховку на пять лет, и эти средства пойдут на ремонт в течение гарантийного срока. И областной Совет может такую инициативу поддержать – прописать эту норму в региональном законодательстве или даже вынести ее на уровень федерального законодательства. Но инициативу должны выдвинуть чиновники исполнительной власти. А если они с такой инициативой не выходят, можно предположить, что они не заинтересованы в разрешении этой ситуации. И что, миллиарды, которые выделяют на ремонт в этом году, опять будут «распилены»? И опять будут работать фирмы-однодневки, которые на следующий год будут закрываться, как «Гаджет»?

Приоритет – городу

Надо сказать, что городская программа ремонта городской автодорожной сети рассчитана до 2015 года. Так вот, ни в 2014-м, ни в 2015-м году ремонт орловских мостов в программе не запланирован. Правда, губернатор Александр Козлов поручил главам муниципальных образований до 1.05.рассмотреть возможность включения затрат на ремонт (капремонт) мостов в муниципальные программы.

При определении очередности ремонта региональных мостов приоритет необходимо отдавать именно мостам областного центра, уверен Виталий Рыбаков.

—       Мы живем в столице Орловской области. И чиновникам – к примеру, тому же руководителю департамента Александру Ященко – при определении очередности выделения средств на ремонт необходимо изучить статистику: по каким мостам проходит максимальный вал автомобильного потока. И отдать приоритет в ремонте таким мостам, а не мостам в отдаленных районах, где, кстати, надзор за расходованием средств гораздо слабее. А в областном центре и спрос на ремонт выше, и, соответственно, народный контроль жестче. В Орле всё на виду: жители видят, что, если в этом году мост ремонтировали, а на следующий год асфальт начинает разваливаться, реакция общества будет незамедлительной.

Между тем, по информации заместителя главы администрации Орла Александра Бойко, работы по обследованию мостов в Орле должны завершиться к июню. На основании экспертных заключений будет подготовлена проектно-сметная документация на ремонт и реконструкцию мостов. Сам же ремонт начнется не ранее 2014 года – но и это пока предположительно. Впрочем, даже если городские мосты действительно когда-нибудь отремонтируют, долго ли орловцы смогут наслаждаться цивилизацией – вопрос,  ведь «Рога и копыта» пока, к сожалению, никуда не делись, а организаций, специализирующихся на строительстве и ремонте именно мостовых сооружений, в Орле, как известно, нет.

… Кстати, рухнувший в селе Ивановском подвесной мост построили всего пару лет назад.

Татьяна Онегина

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий