«На всех денег не хватит!»

Общество

«На всех денег не хватит!»

«На всех денег не хватит!»

Орловскую область посетил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он принял участие в торжественном открытии заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. 

Он проходил с 9 по 14.04.на базе Орловского государственного университета. В олимпиаде принимали участие 166 школьников из 45 регионов России.

Целую неделю юные гости нашего города не только решали трудные задания по астрономии. Они посетят исторические места и музеи Орла, прослушают лекции от крупных ученых-астрономов и физиков.

– Чтобы пройти в заключительный этап олимпиады, нужно было показать не только знания, но и характер. Знания меняются быстро, а характер остается, – сказал министр образования в напутствие участникам олимпиады.

Чтобы ребята могли попасть на олимпиаду, регионам пришлось заплатить оргвзносы – по 15 тысяч рублей. По словам организаторов, деньги предназначались  на питание, проживание, культурную программу участников. Следует отметить, что относительно недавно, 27 февраля, в ходе заседания Госсовета, на котором присутствовал и губернатор области Александр Козлов,  вопрос высоких оргвзносов на детские конкурсы и олимпиады вызвал интерес  у президента Дмитрия Медведева, который  отметил, что «это похоже на мошенничество».

В рамках своего визита в Орловскую область министр образования Фурсенко  успел посетить новую школу в Спасском-Лутовиново, обсудить на рабочей встрече с губернатором вопросы модернизации образования на Орловщине и пообщаться с директорами школ и детских садов города.

Педагоги на проблемы не жаловались, в основном благодарили министра и губернатора.

Среди основных проблем российского образования, по мнению Фурсенко, – «провальность» средней школы.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

– Начальная школа считается важной: ребёнок только пришёл из детского сада, его надо социализировать, значима и старшая школа, потому что подростку нужно дальше поступать в вуз. А к основной школе применяется остаточный принцип, – сказал министр образования.

Коснулся министр и вопроса ЕГЭ. Опыт с изменением формы экзамена он считает положительным, но подводят перекосы на местах.

– Сбивает неверный подход педагогов в старших классах сводить весь образовательный процесс к подготовке к ЕГЭ. Прежде ведь был принцип – учиться не ради отметок, а ради знаний. То есть, чтобы успешно сдать экзамен, неважно в какой форме, нужно стабильно заниматься на протяжении всего периода обучения, а не бросать все силы на заучивание только в последней четверти, – подчеркнул Фурсенко.

Министр выразил надежду, что с новыми образовательными стандартами эта проблема постепенно решится.

Оптимизм министра вряд ли разделяют учителя и родители выпускников. К примеру, на днях по российскому телеканалу показывали репортаж о сдаче пробного  ЕГЭ в московских школах. Треть выпускников не справилась с простейшим заданием по математике: они не смогли решить задачки в одно действие. В советские времена такие задачи «щелкали» даже самые отъявленные двоечники.

Еще одной из важнейших проблем министр образования назвал неумение системы образования подстраиваться под демографические волны.

– Сейчас идёт демографический подъём, но, по нашим оценкам, к 2015 году он остановится. Потому что начнут рожать те, кто сам родился в начале 90-х, а тогда, как вы помните, был демографический спад. И поэтому нам очень важно, строя детские сады, вкладывая деньги, не прийти к тому, что где-то к 2017 году мы получим полупустые помещения детсадов, – рассказал Фурсенко. – Остро будет не хватать школьных помещений. Поэтому сейчас есть проект – комплекс «детский сад – начальная школа» с возможностью трансформации одного в другое.

Под конец встречи министр призвал директоров школ смотреть на вещи реально.  По его словам, к 2020 году для финансирования самых скромных потребностей образования понадобится довольно круглая сумма – триллион с лишним.

– Денег никогда не хватает, поэтому очень важно, чтобы вы в своих выступлениях расставляли приоритеты. Не стоит думать, что проблемы решат министр или губернатор. Пока на уровне директора школы эти вопросы не будут решаться, губернатор ничего сделать не сможет. Министр может помочь губернатору, губернатор – муниципалитету, муниципалитет – школам. Но решаются вопросы в каждой конкретной школе, – обратился Фурсенко к педагогам. Надо помнить одну вещь: мы немножко нашим гражданам по качеству образования задолжали. Родители предъявляют нам претензии: что учить стали хуже. Обычно эти претензии идут к министру. Но надо понимать, что это не только моя проблема.

Полина Ханова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий