Немцев удивили орловские дороги

Общество

Немцев удивили орловские дороги

Немцев удивили орловские дороги

17-19.04.на базе Орловского юридического института МВД России состоялась международная научно-практическая конференция с участием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерал-лейтенанта Виктора Нилова, представителей региональных подразделений ГИБДД, преподавателей  вузов МВД, а также делегации Министерства внутренних и коммунальных дел земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия).

В Германии «хромает» пропаганда

После заседания круглого стола на тему перспектив развития международного сотрудничества в сфере безопасности дорожного движения стороны обменялись мнениями.

Руководитель немецкой делегации, директор полиции г. Бохум Руди Кориат отметил, что был поражен  масштабом пропагандистской работы, которая ведется в России.

— Я сегодня узнал много нового, но более всего меня впечатлила совместная профилактическая работа дорожной полиции и общественных организаций, то, что полицейские выступают по радио и телевидению, в газетах.  В российских школах с родителями и детьми проводятся беседы – и делается это регулярно,  даже создаются кадетские классы, – отметил  Кориат. –  В Германии нет таких профилактических мероприятий, как в России. Вообще, наши полицейские неохотно  занимаются пропагандой, что вызывает глубокое сожаление…

-Мы уделяем  большое внимание пропаганде по той причине, что общество ещё не до конца осознает  проблему безопасности дорожного движения, – пояснил Виктор Нилов. –  Профилактическая работа ведется на энтузиазме, средства на это не выделяются. Мы восполнили огромный пробел в пропаганде за последние семь-восемь лет, подняли её на совершенно новый уровень; от разовых акций  перешли к системной работе.

Об ужесточении наказаний

Виктор Нилов признал, что ужесточение наказаний за нарушение Правил дорожного движения порождает не всегда адекватную реакцию со стороны отдельных водителей,    они грубейшим образом игнорируют закон. Тем не менее, такие водители должны осознавать неотвратимость наказания. Иных способов воздействия на них быть не может.

Кориат признался, что только 80 процентов населения Германии относится с пониманием к проблеме безопасности дорожного движения.  Двадцать процентов водителей внушению не поддаются, их невозможно заставить соблюдать правила, поэтому штрафы как репрессивные меры необходимы. Также Кориат отметил, что полицейские, даже несмотря на те стрессы и усталость, которые приходится испытывать ежедневно, терпеливо беседуют с нарушителями, приглашают их к специалистам, которые объясняют, к каким последствиям может привести совершенное  ДТП.

Виктор Нилов  высказался о необходимости ужесточения наказания для злостных нарушителей:

— Если в населенном пункте допустимая скорость шестьдесят километров в час, а водитель едет со скоростью в два раза большей, то с ним надо разбираться как со злостным нарушителем. Общество уже настроено поддержать эту инициативу, еще более жестко стоит обходиться с пьяными за рулем и с  теми, кто превышает скорость систематически.

Руди Кориат  отметил, что в Германии водитель, совершивший определенное количество нарушений,  может быть наказан лишением водительских прав, к примеру, на месяц –  если речь идет о значительном превышении скорости. Это более действенная мера, чем штраф, считают немецкие полицейские.

Немцам мешают качественные дороги

Самая большая проблема для немцев сегодня –  превышение скорости. Этим грешат водители дорогих автомобилей,которые раскатывают по автобанам.

— Наша главная задача – снизить количество превышений скорости на дорогах Германии, – сказал Кориат. –  Проблема в том, что в Германии  качественно построены автобаны. Автомобилисты едут по очень хорошим дорогам на очень хороших машинах…  Средства видеофиксации не очень-то помогают.  Офицеров полиции не хватает, и это сказывается на количестве происшествий.

Если немцам с некоторых пор стали «мешать»  качественные дороги, то  у нас, как известно, такой «проблемы» никогда не существовало. У представителей немецкой делегации вызвало искреннее недоумение  состояние наших дорог. Кориат не удержался от  вопроса:  каким образом на дорогах, которые строятся по государственным стандартам, появляются ямы? И тут же добавил: мол, в такой небольшой стране, как Германия, гораздо проще поддерживать дороги в нормальном состоянии.

— Качество российских дорог сегодня не устраивает никого, – согласился Нилов. –  Есть определенный разрыв между развитием автомобильной промышленности и возможностью быстро и качественно построить нормальные дороги. Сегодня мы опережаем Германию по количеству новых автомобилей, но качество дорог за прошедшие годы не улучшилось.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Если  немцы пока не знают, как справиться с проблемой превышения скоростного режима, то российские дорожные полицейские «решают» её за счет плохих дорог, по которым не очень-то  разгонишься, и… пробок.

Нилов отметил, что в России немало любителей быстрой езды, но есть и другие  проблемы:

— У нас, как правило, две полосы дорожного движения, поэтому превышение скорости не является основной причиной ДТП. Водители ищут возможности для маневров, которые зачастую приводят к авариям, поэтому для нас сейчас чрезвычайно важно снизить тяжесть их последствий, – подчеркнул генерал- лейтенант. – Ещё одна проблема – это  отсутствие должного контроля режима труда и отдыха: из-за того, что водители, не имея возможности отдохнуть, засыпают за рулем, совершается большое количество ДТП.

Что немцу хорошо, то русскому…

— Большинство российского населения все еще не считает превышение скорости  нарушением закона, – сказал Нилов. – Существует фальшивое предубеждение, что сообщить о нарушителе – значит,  сказать о ком-то плохо. Граждане не понимают, что с любым из них по вине нарушителей может случиться беда.

Кориат поделился опытом проведения  так называемого марафона скорости в одном из небольших немецких городков. Жителям предложили подсказать полиции, на каких участках дороги должны дежурить полицейские,  и где стоит установить дополнительные приборы видеофиксации. Предложений было  много, жители указали  все небезопасные, по их мнению, участки автодороги.

— Нашему населению небезразлична проблема безопасности, – сделал вывод Руди Кориат. –А полицейских теперь никто не сможет упрекнуть в том, что они только и делают, что штрафуют водителей.  Офицеры полиции имеют полное право сказать: нас само население  попросило  контролировать скоростной режим на данном участке.

P.S.  После окончания встречи, где много говорили о формировании правосознания участников дорожного движения, довольно потрепанный отечественный автомобиль, за рулем которого был весьма довольный собой водитель, игнорируя Правила дорожного движения, на высокой скорости пронесся мимо журналистов, переходивших дорогу по «зебре» возле ОрЮИ. Пешеходы, в числе которых, к счастью, не было гостей из Германии, успели «затормозить». Благодаря чему не пострадали…

Наталья ЗАРУБИНА

Справка «ОС»

Премьер Дмитрий Медведев дал поручения МВД и Минюсту вместе с депутатами Госдумы проработать вопрос об «определении в законодательстве понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев санкции за такие правонарушения».

Понятие «безрассудное вождение»  существует в законодательстве некоторых штатов США. «Безрассудные» водители  сознательно создают угрозу безопасности физических лиц (это касается несоблюдения дистанции, либо езды на мотоцикле на одном колесе, либо участия в нелегальных гонках). За все эти нарушения предусмотрены довольно суровые наказания, в том числе арест.

В Великобритании существует такое понятие, как «опасное вождение» – это умышленное нарушение ПДД.

Еще одно поручение премьера связано с новыми системами фотовидеофиксации нарушений, которые измеряют среднюю скорость автомобиля на наиболее протяженных участках дорог. Опыт Татарстана показал,  что водители стараются ехать относительно медленно на всем участке пути.

Справка «ОС»

Областная Госавтоинспекция  отмечает снижение аварийности по основным показателям аварийности в первом квартале текущего года.

Тем не менее в течение трех месяцев в Орловской области задержано 886 пьяных водителей (рост по сравнению с первым кварталом 2012 года – 45 процентов);

Удельный вес ДТП, связанный  с дорожными условиями, составляет  67(!) процентов  (в соседних Брянской и Курской областях – 35 и 40 процентов).

С помощью приборов видеофиксации за три месяца выявлено около 53 тысяч нарушений, в том числе превышения скоростного режима; рост – почти в четыре раза.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий