О чем не знал министр

Общество

О чем не знал министр

О чем не знал министр

№8 (501) от 7.03.2018 г.

На прошлой неделе в Орле побывал министр транспорта Максим Соколов. С официальным визитом. Как и положено в таких случаях, в сопровождении первого лица региона министр проехал по областному центру, посетив ряд объектов, заранее намеченных местными чиновниками для показа столичному гостю. Среди них – Красный мост и попутно – памятник Ивану Грозному (куда ж без него), а также бывший аэропорт Южный. На экскурсию в обанкроченное муниципальное автотранспортное предприятие ПАТП-1 министра транспорта, разумеется, не повезли.

 

О визите министра довольно подробно сообщил на своей странице в соцсети врио губернатора Орловской области Андрей Клычков.

Общие слова о важности транспортной инфраструктуры для развития региона и включения его же, региона то есть, в федеральные программы, опустим – это прописные истины. Остановимся на конкретике.

Итак, как сообщает нам врио, «к приезду Максима Юрьевича мы собрали самые острые стратегические вопросы, которые уже давно поднимаются обществом в регионе, и наши предложения по их решению». Среди острых стратегических вопросов – «строительство Западного обхода города Орла, реконструкция Красного Моста и Моста Дружбы в г. Орле, автомобильных дорог Судбище – «Орёл – Ефремов» и «Орёл – Ефремов», ремонт и строительство сельских дорог, размещение в регионе железнодорожного логистического центра, определение дальнейшей судьбы аэропорта «Южный» и многие другие».

Возможно, врио губернатора и впрямь считает, что общество очень обеспокоено судьбой давно почившего в бозе аэропорта, «о возможности восстановления которого давно ведутся разговоры…», но мы полагаем, общественная значимость данной «проблемы», как бы это выразиться помягче, несколько преувеличена. Разговоры о восстановлении «Южного», правда, довольно долго вел бывший губернатор Потомский, но они, как это было свойственно Вадиму Владимировичу, так разговорами и остались. Совсем недавно к этим разговорам – не знаем, по собственной инициативе или с подачи приближенных Потомского, – вернулся Андрей Клычков, также в преддверии губернаторских выборов пожелавший возродить аэропорт. И попытавшийся заручиться в этом деле поддержкой самого министра транспорта.

Министр, надо сказать, идею не оценил. Посетив площадку, на которой когда-то располагался орловский аэропорт, Максим Соколов справедливо заметил, что «расположение аэропорта в черте города – это его минус. Если говорить о возобновлении авиасообщения, то необходимо выводить аэропорт за черту города. Это вопрос безопасности». Полагаем, что с министром согласно и подавляющее большинство жителей Орла, которым вряд ли надо объяснять, почему аэропорт нельзя располагать в городском квартале, в окружении жилых домов. Почему это не было ясно врио губернатора, с энтузиазмом ухватившегося за непопулярную еще со времен Потомского инициативу, – большой вопрос… Так или иначе, похоже, вопрос о «возрождении» аэропорта теперь закрыт – во всяком случае до появления в регионе очередного врио губернатора – и, думаем, орловскую общественность это не очень расстраивает.

А вот о действительно острой проблеме, волнующей десятки тысяч жителей областного центра, информировать министра орловские чиновники во главе с врио губернатора не собирались. Речь, разумеется, идет о банкротстве муниципального автотранспортного предприятия ПАТП-1. О нем на совещании, которое министр провел в областной администрации, не было сказано ни слова. Промолчали все – и глава региона Клычков, и выступавший с докладом о развитии транспортной инфраструктуры первый зампред областного правительства Злобин, и мэр Орла Новиков, не говоря уже о чиновниках рангом пониже.

Единственным, кто попытался донести проблему до министра, оказался депутат Орловского горсовета Игорь Коновалов. Впрочем, в ходе совещания пообщаться с Максимом Соколовым депутату не удалось – возможность задавать вопросы не предусматривалась протоколом. Пришлось действовать экспромтом.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

О чем не знал министр

Как рассказал «Орловской среде» депутат Коновалов, побеседовать с министром он смог, когда тот уже покидал зал заседаний.

– Я просто набрался смелости, представился и спросил, в курсе ли министр, что в Орле есть очень серьезная проблема: наше муниципальное транспортное предприятие – банкрот. Министр ответил, что он ничего об этом не знает. Тогда я пояснил ему вкратце, что власти только обещают спасти ПАТП, но никаких реальных шагов пока не предпринимается. Зато всерьез обсуждаются перспективы развития аэропорта… У меня с собой были некоторые информационные материалы по данной проблеме, министр заинтересовался, попросил передать их ему и пообещал, что разберется. Очень на это надеюсь.

Если депутат Коновалов надеется, что министр, как и обещал, разберется, и федеральный центр все же поможет сохранить ПАТП, то врио губернатора о многострадальном предприятии в своем посте в соцсети не вспоминает вовсе. Врио мыслит стратегически: «Визит Министра должен помочь осмыслить и самой области и федеральному центру наши проекты, их роль в развитии региона и всей страны, – пишет Андрей Клычков. – Область рассчитывает на взвешенную оценку проектов. Это необходимо для того, чтобы они не оставались проектами на бумаге, а были реализованы и вошли в программу пространственного развития России, которую предложил Президент в своем ежегодном Послании».

Что же касается простых жителей региона, то, думаем, не ошибемся, если скажем, что пространственное стратегическое мышление большинству из них не свойственно. Орловчане ждут от власти простых и понятных действий. Ждут, чтобы власть, наконец, перешла от слов к реальным делам. От несбыточных проектов – к решению конкретных проблем. Ждут ровных дорог, работающих предприятий, достойной зарплаты, работающего, как часы, общественного транспорта… Дождутся ли – вот вопрос.

Татьяна Филева

 

 

 

 

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий