Управление Роспотребнадзора по Орловской области напоминает: школьникам очень важно соблюдать режим дня.
Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, сна, двигательной активности (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.
Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий. Школьникам требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.
Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать. Учащиеся как первой, так и второй смен должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30, старшие – в 22.00, самое позднее – в 22.30.
Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при напряжённой умственной деятельности.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
– ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна,
– ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов,
– сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение,
– кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков, а учащимся второй смены – после приготовления домашних уроков до ухода в школу. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе, включая дорогу в школу и обратно, должна составлять: для младших школьников – не менее 3-3,5 часа, для старших – не менее 2-2,5 часа.
Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза. Стул должен иметь невысокую спинку.
ИсточникВсе кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ