25 августа 2020



Орловцы смогут посмотреть на реплику (точную копию) бронепоезда (6+)

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне орловцы смогут посмотреть на, макет бронепоезда БП-43, который был воссоздан по оригинальным конструкторским чертежам. Акция пройдет в три этапа. 27 августа 11-00 на железнодорожнойстанции Мценск; 28 августа 16-00 на железнодорожной станции Змиевка; 31 августа 15-00 на железнодорожной станции Орел.

Как рассказали в пресс-службе РЖД, бронированные поезда данной серии вооружались платформами, на которые устанавливались орудийные башни Т-34-76 и 37-мм автоматические зенитные орудия. Всего же бронепоезд БП-43 во время войны состоял из бронепаровоза ПР-43, четырех бронеплощадок ПЛ-43, одной зенитной бронеплощадки ПВО-4 и четырех контрольных платформ. Бронеплощадка ПЛ-43 делалась на основе 20-тонной двухосной платформы. Нагрузка на ось около 18 тонн, длина платформы по буферам 10,3 м. Бронелисты бортов носа и корм бронеплощадки были толщиной 45 мм, а крыши — 20 мм. В башне танка Т-34-76 с толщиной лобовых бортовых и кормовых стенок 45-52 мм, устанавливалась 76-мм танковая пушка Ф-34 и 7,62-мм танковый пулемёт ДТ. Еще два пулемёта ДТ ставили по бортам бронеплощадки. Бронеплощадка ПВО-4 была вооружена двумя 37-мм автоматическими зенитными пушками образца 1939 года.

Как пишет издание «Вагон-груз»: «идея возрождения бронепоезда БП-43 родилась в компании «РЖД» год назад. В мае 2019-го руководством холдинга была поставлена задача к 75‑летию Победы в 2020 году изготовить две реплики бронепоезда времен Великой Отечественной войны. Реплика – термин, в данном случае означающий современный подвижной состав, изготовленный по оригинальной технической документации бронепоезда, на котором установлен бронеобвес в штатные места крепления.

Архивная техническая документации на бронепоезд самой мощной во время войны серии БП-43 была найдена в Подольском архиве ВС РФ.

«Мы исходили из того, что нам надо изготовить реплики бронепоездов, максимально близкие к историческому формату, – рассказал руководитель проекта, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. – Бронепоезд должен был быть действующим, способным перемещаться, содержаться в эксплуатируемом парке, обязательно иметь право выхода на пути общего пользования РЖД».

За основу была взята четырехосная платформа производства «Алтайвагона». «В музее Советской армии были найдены три сохранившихся раритета бронепоезда БП-43 – бронепаровоз-тендер, бронеплощадка артиллерийская с бронеобвесом и бронеплощадка зенитная ПВО, – рассказывает куратор производства, директор Центра научно-технической информации и библиотек – филиала ОАО «РЖД» Марат Жириков. – Эти три сохранившиеся оригинальные секции подлинного бронепоезда были взяты как прототип и тщательно изучены при производстве реплики. В голове и хвосте бронепоезда стояла контрольная платформа (платформа прикрытия), на которой находился инвентарь для срочных видов ремонта верхнего строения пути, мешки с песком, пара пулеметов».

Была разработана полноценная конструкторская документация бронепаровоза с бронетендером, бронеплощадки, ПВО-площадки, контрольных платформ. Фактически это новое изделие. Одних только болтовых соединений в нем 14,5 тыс.

По имеющейся документации на заводе были изготовлены две реплики бронепоезда типа БП‑43, проведены испытания всего подвижного состава бронепоезда. 30 апреля 2020 года осуществлена приемка выполненных работ – с должным качеством и в установленные сроки.

Бронепоезд с броней от 10 до 40 мм из толстолистовой стали был изготовлен в составе семи секций в следующей последовательности: контрольная платформа, зенитная платформа ПВО-4, бронеплощадка артиллерийская, бронепаровоз, бронеплощадка артиллерийская, зенитная платформа ПВО‑4, контрольная платформа.

«Бронепоезд полностью укомплектован стрелковым оружием, оригинальными интерьерными системами наблюдения – это стереотруба, перископы, радиостанции, – продолжает Марат Жириков. – Стволы в походном формате разворачиваются по ходу движения и против хода. Все вооружение бронепоезда стреляющее, с имитацией выстрелов холостыми и учебными патронами. Кабина бронепаровоза находится в эталонном состоянии».

Основная, самая интересная секция – это бронепаровоз с бронетендером серии Эр. Действующий, на своем ходу. Его вооружение – 12,7-миллиметровый зенитный пулемет ДШК и 7,62-миллиметровый танковый пулемет Дегтярева ДТ. Две бронеплощадки артиллерийские на основе четырехосной платформы модели 13-2114-08. Они имеют по две танковые башни 76 мм с пушкой Ф-34, два 7,62-миллиметровых танковых пулемета системы ДТ, средства наблюдения и связи – телескоп, перископ, прибор для стрельбы с закрытой позиции, зеркальные призмы, труба рупорной связи. Две ПВО-бронеплощадки на основе четырехосной платформы модели 13-2114-08, на них размещены четыре 37-миллиметровые зенитные пушки образца 1939 года; две контрольные платформы на основе четырехосной платформы модели 13-2114-08, на вооружении два 7,62-миллиметровых станковых пулемета «Максим» образца 1910 года; четыре 7,62-миллиметровых пистолета-пулемета системы ППШ, восемь единиц 7,62-миллиметровой трехлинейной винтовки Мосина образца 1891/1930 годов.

Вся деятельность по предоставлению, изготовлению и оснащению бронепоезда вооружением и интерьерными комплектующими проводилась во взаимодействии руководителя проекта, главного инженера компании Сергея Кобзева и Министерства обороны.

 

Опубликовано 25 Авг 2020 в 11:43. В рубриках: Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 148

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"