Орёл дышит театральным фестивалем «LUDI»

Орёл дышит театральным фестивалем «LUDI»

В то время, как театры по всей России закрывают сезоны и уходят в творческий отпуск, в Орле бурлит сценическая жизнь. Третий международный фестиваль камерных и моноспектаклей «LUDI» уже 5-й день подряд удивляет орловцев творческими наработками самых разных подмостков – от востока до запада. Билеты наш зритель берёт на «ура» — пару дней назад на закрытие, которое состоится 9 июня, уже были выкуплены все места.

Фестиваль открылся торжественно, театрализованным действом на площади перед «Свободным пространством». По традиции гостей приветствовали звуки военного духового оркестра.

Первый день, 3 июня, начался с классики: в концертном зале Орловского государственного института искусств и культуры «Свой театр» из  Вологды показал «Дуэт-фантазию» «Ссора» (по повести  Н.В. Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»). И уже вечером орловцы познакомились с идущей вне конкурса постановкой Московского академического театра им. Вл. Маяковского — «Не все коту масленица» по пьесе А.Н. Островского. Её режиссёр — народный артист  России, заслуженный деятель искусств РСФР, профессор Российской академии театрального искусства и профессор Театрального института им. Б.В. Щукина  Леонид Хейфец, председатель жюри «LUDI» в этом году.

Следующие два дня подарили зрителю знакомство с 3-мя интерпретациями японских прозаиков – Р. Акутагавы (орловский «Русский стиль» — спектакль «Дневник Гейши»), К. Абэ (израильский театр «ZERO» — спектакль «Женщина в песках»), Ю. Мисимы (берлинский театр «Русская сцена» — спектакль «Исповедь маски»). Похоже, зрители и жюри единодушно согласились с тем, что вышеназванные инсценировки оказались удачными и адекватными подлинному японскому мировосприятию. Зато неоднозначную реакцию вызвала постановка пьесы болгарского драматурга С. Цанева «Вторая смерть Жанны Д`Арк» могилёвским областным драматическим театром: одни были восхищены человечностью, сквозившей в разыгранной трагедии, другие пребывали в недоумении от неточности образа заглавной героини. Без замечаний не обошлось и после просмотра работы Самарской «Камерной сцены» — спектакля Софьи Рубинной «Натали» по И.А. Бунину.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Четвёртый день фестиваля прошёл под знаком «новой драмы». Мировоззрение современной молодёжи пытались передать актёры Нового драматического театра (г. Москва) в спектакле «Урожай» по пьесе модного нынче П. Пряжко. А орловский театр  «Свободное пространство» представил обновлённую версию своего спектакля «Наташина мечта» (режиссёр – Александр Михайлов) по произведению Я. Пулинович.

Сегодня зрители увидят «Житейские мелочи» А.П. Чехова в исполнении театра «Person» (г. Кёльн), моноспектакль «Письмо незнакомки» по трём новеллам Ст. Цвейга от независимого театрального проекта «Железно!» (г. Санкт-Петербург) и «похожий на сказку» спектакль «Ким» молодёжного театра «Верим!» из Днепропетровска.

8.06.ожидается встреча с «Похождением Шипова, или старинным водевилем»  Калужского областного драматического театра и театральным прочтением поэмы Арсения Тарковского «Чудо со щеглом» (Школа драматического искусства, г. Москва).

В последний фестивальный день – 9.06.– будет показана постановка по драматической поэме Леси Украинки «На поле крови» киевского Национального академического драматического театра им. Ивана Франко. Закроет «LUDI» инсценировка Ж.Л. Лагарса «Правила поведения в современном обществе» Российского академического молодёжного театра (г. Москва), в которой играет известная по работам в сериалах и на сценических подмостках молодая актриса Нелли Уварова.

Кира Яровых

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий