При выборе шин для своего автомобиля можно встретиться с маркировкой «C» (стоящей после ширины профиля, серии ширины, типа резины и диаметра диска). Эта буква означает, что покрышка грузовая. В чем ее отличие от легковой?
В связи с необходимостью выполнения разных задач грузовые шины имеют ряд отличий по сравнению с легковыми. Требования для рассматриваемой резины – грузоподъемность, а также долговечность. Грузовые покрышки имеют высокую прочность к механическим воздействиям, а также меньше изнашиваются и могут использоваться при высоких температурах. Соответственно, конструкция и размеры таких шин будут отличные от их легковых аналогов. Например, при одинаковом диаметре грузовые покрышки будут иметь более высокий профиль.
Каркас шин – многослойный (от 8 до 14 слоев), что повышает их грузоподъемность. В покрышки для повышения надежности часто устанавливают защитные элементы. Грузовые шины обладают более массивным протектором, который лучше сцепляется с трассой. На них оказывается большее давление, и они подвергаются усиленной деформации. Поэтому специальный смягчающий слой (несколько слоев корда из металла) устанавливают между каркасом и протектором. В легковых же покрышках, как правило, корд полимерный. Боковины грузовых также рассчитаны на высокие нагрузки.
На оси грузового автомобиля необходимо устанавливать свой тип шин (ведущие, рулевые, прицепные или универсальные). На каждую из осей действует своя сила, а ведущие колеса, к тому же, отвечают за управление автомобилем.
В салонах продажа шин происходит согласно разновидностям. По расположению корда покрышки делятся на радиальные и диагональные. По конструкции они могут быть либо с камерой, либо без нее. Рисунок протектора также разнится:
- Дорожный – предназначен для качественного ровного асфальтного покрытия;
- Универсальные – для использования на дорогах разного типа;
- Рисунок повышенной проходимости – для плохого асфальтового покрытия и бездорожья (используется, например, для работы в карьерах);
- Зимний – для любого типа дорожного покрытия.
Грузовые шины разнятся и по области применения в автомобиле. Универсальные могут устанавливаться на любую ось, но при этом не обладают хорошими ходовыми качествами. Специальные покрышки устанавливаются лишь на те оси, для которых предназначены. Они имеют лучшее сцепление с дорогой и меньше изнашиваются по сравнению с универсальными.