Остановка по требованию

Остановка по требованию

Остановка  по требованию

Городские чиновники подготовили концепцию развития муниципального транспорта. Судя по всему, предлагаемые мероприятия помогут транспортникам, как мертвому припарки.

 

Напомним, 31.08.на работу  из-за долгов по зарплате не вышли 54 водителя муниципального предприятия ПАТП-1 . Тогда власти пообещали, что зарплату бастующим выплатят. Урегулировать конфликт с разбушевавшимися транспортниками приехали чиновники всех рангов! Ещё бы – на носу выборы в облсовет!

— Мы находимся в глубочайшем кризисе, — поясняет и.о. начальника Управления транспорта и дорожного хозяйства Сергей Стасюлевич.  — В настоящий момент разработана концепция организации развития городского пассажирского транспорта, которая позволит спасти предприятие. Если выполнить все пункты концепции, мы получим от реализации программы 81 млн рублей. Однако экономический эффект следует ожидать лишь через год. В настоящий момент, чтобы выжить, МУП ПАТП-1 и МУП ТТП требуется 48 и 34 млн рублей соответственно.

Разумеется, с неба такие деньги не упадут. По словам чиновника, предприятия уже обратились за помощью к областным властям. А заодно предложили в качестве основной меры выхода из кризиса повысить стоимость за проезд. Повышение тарифа на проезд обосновано ростом цен на бензин  и электроэнергию, которые за последнее время выросли  соответственно на   47 и  17 процентов.

Депутаты горсовета уже высказали свое мнение о предлагаемой концепции.

— Что это за «концепция развития», в основе которой  поборы с населения?! – возмущается зампредседателя горсовета Михаил Вдовин. — Может, депутатам самим скинуться на зарплаты водителям? А ещё лучше – урезать зарплаты чиновников мэрии. Горожане не должны страдать от того, что предприятиями управляют бездарные начальники.

— Цены на бензин действительно серьёзно выросли, и повышение тарифов неизбежно, — говорит директор общественной саморегулируемой организации «Альтернатива» Игорь Бортников.  — Стоимость проезда не повышают лишь потому, что на носу выборы. В этом лицемерие власти, ведь цены на нефтепродукты растут бешеными темпами! Однако, несмотря на всё это, гораздо важнее навести порядок на муниципальных транспортных предприятиях. Будет порядок – предприятия выберутся из кризиса.

Действительно, при мэре Викторе Сафьянове начальники «транспортного цеха»  меняются так быстро, что даже фамилии всех и не упомнишь. А настоящего хозяина в  МУП ПАТП-1 нет.

Но если с  организацией эффективного управления МУП ПАТП-1 пока ничего не получается, может быть стоит  отдать его в аренду? Как стало известно «ОС»,  одна из коммерческих структур, работающая на орловском рынке  транспортных услуг, готова взять его в аренду на длительный срок.

— Если бы предприятие выставили на торги, его бы с удовольствием, причём за приличные деньги, приобрели многие местные коммерческие структуры, — уверен  директор «Альтернативы» Игорь Бортников, — однако вряд ли это произойдёт. Скорее всего, предприятие отдадут за копейки иногородним  инвесторам.

По слухам, этим инвестором может стать питерская компания «Балт-инвест-групп». Вспомните,  мэр Виктор Сафьянов прибыл к нам  из северной столицы. Согласитесь,  такая параллель дает основания  для нехороших подозрений.  Пока же начальники думку гадают,  водителям и их семьям не хватает денег на кусок хлеба.

Анна Чикунова

 

 

 

 

 

 

 

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий