Перекресток рыночный

Общество

Перекресток рыночный

В редакцию «ОС» обратились жители дома №15 по улице Старо-Московской. Орловцы возмущены тем, чтоПерекресток рыночный мини-рынок на их улице располагается прямо на тротуаре. Людям приходится ходить чуть ли не по трамвайным путям. Кто разрешил торговать на тротуаре, и почему эта торговля до сих пор не прекращена?

 

— Палатки рынка поставлены так, что нам и нашим деткам приходится постоянно ходить по проезжей части, нарушать Правила дорожного движения, ходить почти по трамвайным путям, потому что двери ларьков всегда открыты, вдоль дороги постоянно стоят машины, — говорит Ирина Кузьменкова, она живет в доме №15 по улице Старо-Московской. – Почему наши дети должны ходить в школу, детский сад по проезжей части? Я уже не говорю о том мусоре, который торговцы оставляют после себя! Неужели нельзя освободить тротуар от ларьков, чтобы мы и наши дети жили в родном городе в нормальных, человеческих условиях?!

При наведении порядка в розничной торговле власти проявляют редкую избирательность. Еще у всех на слуху история, когда предпринимателей сгоняли с проезжей части по переулку Рыночному и улице Левый берег Оки. Эта история, кстати, еще не закончена, два торговых ряда спустя год все еще стоят на левом берегу Оки.  Когда речь идет о противостоянии действительно крупному предпринимателю, а не кучке владельцев мелких торговых палаток, политическая воля куда-то пропала?

Тогда представители городской администрации совершенно справедливо приводили выдержки из законов, запрещающих торговлю на тротуарах и автодорогах. Можно по-разному относиться к этой истории, но здравый смысл подсказывает: на тротуарах  торговым точкам действительно не место. За чем же дело стало в данном случае?

— Действительно, торговые точки нужно сдвигать как минимум на метр от края тротуара, чтобы люди могли ходить, — говорит начальник отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка по Железнодорожному району Юрий Дроздов. – Индивидуальный предприниматель Галина Коняшина арендует  эту землю на законных основаниях. Договор в свое время был заключен по всем правилам. Насколько известно, срок его в прошлом году истек, но, к сожалению, провести проверку без официального заявления мы не имеем права.

Договор аренды ИП Коняшиной действительно истек, сейчас уже больше полугода решается вопрос о его продлении или не продлении. Система бюрократических отношений здесь сложна и запутанна.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Тротуар на Старо-Московской относится к землям неразграниченного пользования, сейчас они находятся в ведении управления имущества областной администрации. Но пять лет назад за этот тротуар отвечала городская администрация – постановление о предоставлении этого участка земли под рынок в 2005 году было подписано тогда еще мэром Василием Уваровым.

— С формальной точки зрения, ИП Коняшина – хороший арендатор, она своевременно вносит плату, использует землю по назначению, — объясняет руководитель управления государственного имущества администрации Орловской области Ольга Платонова. – По закону без обоснования со стороны городской администрации мы не можем прервать договор. Когда Коняшина обратилась к нам с просьбой о продлении договора, мы направили соответствующий запрос в мэрию.

В ответе говорилось: «считаем нецелесообразным размещение какой-либо торговли… на пешеходном тротуаре по четной стороне ул. Старо-Московской». Действительно, в мэрии «ОС» сообщили, что отрицательный ответ в областную администрацию уже направлен и там вправе отказать в продлении договора. Но областное управление имущества такой ответ не удовлетворил.

— Вряд ли ИП Коняшина добровольно откажется от этого участка, — говорит Ольга Платонова. – Чтобы отказать ей в судебном порядке, нам нужно от мэрии твердое обоснование на основе федерального законодательства, которого нет в предыдущем ответе. Мы отправили повторный запрос 1.04.этого года, ответа до сих пор нет.

Может быть, запрос в День смеха в мэрии и восприняли несерьезно, но жителям Старо-Московской не до шуток.

— Этот поворот считается одним из самых опасных, — говорит директор Трамвайно-троллейбусного предприятия Александр Коровин. – Водителям трамваев дана инструкция снижать здесь скорость, потому что пешеход может неожиданно появиться на рельсах откуда угодно. Рынок на тротуаре, конечно же, усугубляет ситуацию.

То есть пока чиновники ведут бюрократическую переписку и перекладывают  ответственность друг на друга, жители близлежащих домов лишены тротуара в угоду бизнеса индивидуального предпринимателя Коняшиной. Бизнес, конечно,  тем более малый, требует поддержки, но не за счет же безопасности граждан.

Елена Маслова

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий