Почему к сентябрю 2023 года машины в России подорожают на 30 процентов, с чем это может быть связано

К сентябрю 2023 года авто в России станут дороже на 30 процентов

Решение Правительства России о повышении утилизационного сбора за ввозимые на российский рынок автомобили вызывает все больший интерес. Оно касается не только бизнеса автоторговцев, которые импортируют легковые автомобили, но и каждого россиянина, желающего владеть своим транспортным средством, — сообщает издание «АвтоВзгляд».

Почему к сентябрю машины в России подорожают на 30 процентов

Пару недель назад правительство приняло решение о повышении утилизационного сбора для практически всех импортируемых в Россию автомобилей. Единственным исключением является случай, когда человек лично ввозит одно транспортное средство в страну в течение года. В остальных случаях размер утилизационного сбора для легковых автомобилей увеличится с 1 августа на 1,7-3,7 раза, а для легких коммерческих транспортных средств — на 2,5-3,4 раза. Правительство также удовлетворило требование АВТОВАЗа о повышении размера утилизационного сбора для иностранных автомобилей-конкурентов LADA с 178 000 рублей до 300 000 рублей, — передаёт pronedra.ru.

Первыми на тревогу поднялись автодилеры, предсказывая, что после увеличения утилизационного сбора цены на иностранные автомобили поднимутся минимум на 120 000 рублей. Это приведет к сокращению спроса на российском авторынке, который и так находится в затруднительном положении. По прогнозам, как минимум на 30% меньше россиян смогут себе позволить покупку нового автомобиля.

На данный момент самые доступные китайские модели стоят около 2 млн. рублей, а единственный относительно приемлемый вариант российского производства — LADA Vesta NG — оценивается в 1,2 млн. рублей за базовую комплектацию, что всё равно дороже китайских конкурентов. Однако стоимость LADA также будет поднята из-за обвала рубля. Это означает, что цены на тольяттинские автомобили также приблизятся к двухмиллионной отметке.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Тем не менее, власти пытаются защитить «конкурентоспособность» продукции LADA путем повышения утилизационного сбора. Надо помнить, что кроме утилизационного сбора, ввоз автомобилей в РФ облагается таможенными пошлинами, которые составляют приблизительно половину стоимости машины! Но даже такие меры не предотвратят конкуренции с китайскими автомобилями.

Граждане также подняли тревогу и начали активно писать петиции Правительству РФ в интернете. Многие из них ожидали получить свои заказанные за рубежом автомобили после 1 августа, когда вступит в силу решение о повышении утилизационного сбора. Однако стоимость утилизационного сбора для физических лиц увеличится с нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч рублей. Это обернется для многих неприятным сюрпризом.

Серьезные проблемы на Дальнем Востоке

После 1 августа на Дальнем Востоке возникнут серьезные трудности из-за введения утилизационного сбора для импортных «праворульных» автомобилей, которые практически полностью присутствуют на данном региональном авторынке. Продукция АВТОВАЗа и нескольких российских предприятий, которые выпускают автомобили на базе китайских комплектующих, здесь не представлена. Это приведет к серьезным проблемам на авторынке Забайкальского края. Депутаты также ощутили негативные последствия этого решения, которое кажется лоббистским.

Глава комитета Государственной думы по труду и социальной политике Ярослав Нилов выразил обеспокоенность по поводу повышения утилизационного сбора с 1 августа. Он считает, что это будет почти смертельным ударом для автомобильной промышленности и импорта иностранных автомобилей на Дальнем Востоке. Эксперты прогнозируют рост цен на иностранные автомобили практически на треть и настоятельно рекомендуют перенести повышение утилизационного сбора хотя бы на 1,5 года. Это особенно важно для удаленных регионов, где отсутствуют отечественные автопроизводства и центры по утилизации. Ярослав Нилов направил обращение в Правительство РФ с предложением пересмотреть сроки введения повышенной платы за утилизацию транспортных средств.

Общественность также обратила на себя внимание, однако вряд ли это окажет значительное влияние на итоговое решение. В подобных противостояниях чаще всего победу одерживает сторона, которая имеет больше возможностей влиять на решения «вышестоящих». У миллионов автомобилистов такой возможности нет, в то время как рулевые отечественного автопрома обладают этим преимуществом.Источник

Источник
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий