21 февраля 2014



Подарки возврату не подлежат

ПодаркиВремя делать подарки: приближаются 23 февраля и 8 марта. Цветы, конфеты, парфюмерия, модные гаджеты и даже  электроинструменты… В эти дни в магазинах ожидается наплыв посетителей.

Как не ошибиться в выборе подарков для родных и близких людей, коллег и друзей? Совет один: стоит знать заранее их предпочтения. Это необходимо не только для того, чтобы угодить близкому человеку, но и для того, чтобы не пришлось в праздничные дни бегать по магазинам в попытке обменять не понравившийся подарок.

Сегодня эксперт рубрики «Среда потребителя» Ольга Тульская — начальник отдела консультационного центра по защите прав потребителей и гигиеническому воспитанию населения ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в Орловской области» — ответит на вопросы наших читателей и расскажет о том,  в каких случаях покупатель может  обменять товар надлежащего качества или же вернуть свои деньги.

-Я собираюсь купить своему мужу одеколон. Конкретных предпочтений у него нет. Поэтому выбирать буду на  свой вкус. Если супругу не понравится аромат, могу ли я обменять одеколон или же вернуть деньги?

Инна Волкова, Орел.

-Товары данной группы не подлежат возврату или обмену на основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». И дело не  только в том, что покупатель, который хочет вернуть товар,  мог пользоваться одеколоном или духами, дело в том, что теоретически туда можно подмешать все, что угодно. Это риск для здоровья потребителя. В вашем случае лучше выбрать парфюм вместе с мужем или же подумать о другом подарке для него.

-Что делать, если мужская рубашка не подошла по размеру?

Олеся Ишкова, Орел.

-Товары швейной группы подлежат обмену или возврату в случае, если не подошли по размеру, цвету или фасону. Но обязательное условие: должны быть  сохранены упаковка и ярлыки.

-Могу ли я обменять не понравившиеся наручные часы?

Сергей Муравьев, Орел

-Товары, на которые распространяется гарантия – покупатель получает гарантийный талон – не подлежат возврату или обмену. Дело в том, что гарантийный талон в единственном экземпляре выдается производителем. Также возврату или обмену не подлежат электроинструменты. За исключением бракованного товара.

-Подлежат ли возврату или обмену продовольственные товары? Допустим, я купил шампанское к празднику, а гостям не понравилась марка алкоголя?

 Игорь Ставцев, Орловский район.

-Шампанское относится к товарам продовольственной группы, которые вернуть или обменять нельзя. Только если обнаружен брак – вы увидели посторонние предметы в бутылке, и она осталась не вскрытой.

-Можно ли вернуть в магазин что-либо из косметики?

Ирина Волкова, Орел

-Существует такое понятие – предпродажная подготовка: продавец обязан показать покупателю товар перед продажей. Покупатель в свою очередь должен осмотреть товар, к примеру, пудру или тени, убедиться, что нет крошки. Потом будет трудно доказать, что этот брак присутствовал, покупатель мог сам уронить пудру, и она могла раскрошиться. Еще один важный момент, на который нужно обратить внимание при покупке косметики, —  это документы о качестве. Это может быть сертификат, либо качественное удостоверение, либо декларация соответствия или свидетельство государственной регистрации товара. Любой из этих документов подтверждает прохождение санитарного надзора. Если документа, который подтверждает качество, нет, это повод усомниться в подлинности товара. Если же  от косметического средства у потребителя возникла аллергия, и выяснилось, что документа, подтверждающего качество товара у продавца нет, необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах и предъявить её магазину.

-В прошлом году 8 марта я купил жене орхидею в горшке. Ей не понравился её темно-фиолетовый цвет. Когда я попытался обменять её в магазине, мне отказали…

Сергей Матвеев, Орел.

-Цветы не подлежат обмену или возврату. Объясню почему: допустим, вы перевозили цветок в горшке. Орхидея могла пострадать: потерять листья или цветки. Теоретически такое возможно, как возможно и то, что орхидея стала не такой привлекательной для других покупателей. Если вы приобрели букет цветов и через пару часов он завял, вы можете попросить продавца или хозяина цветочной лавки пойти вам навстречу. Тут все зависит от желания продавца не потерять клиента. Хотя формально продавец не обязан брать цветы обратно и возвращать вам деньги.

-Можно ли обменять ювелирное украшение?

Алексей Миронов, Орел

-Ювелирные украшения не подлежат возврату или замене, главным образом потому, что покупатель может принести в магазин подделку. Но это касается товаров надлежащего качества. Если же покупатель обнаружил брак: к примеру, сломался замок на цепочке, или порвались звенья цепи, он может заявить о своих требованиях: расторгнуть договор купли-продажи, заменить изделие  на новое, качественное, либо потребовать уменьшения цены, ремонта за счет предприятия. Но в этом случае обязательно проведение экспертизы, на которой покупатель имеет право присутствовать.

-Жена давно мечтает о новом мобильном телефоне с сенсорным экраном. Я хочу сделать ей сюрприз, но опасаюсь, что подарок не понравится. Могу ли я обменять телефон?

-Мобильные телефоны, телевизоры, планшеты, ноутбуки, — на всю эту продукцию распространяется гарантия, а значит, возврату и обмену она не подлежит. Уточняю: в случае, если товары надлежащего качества.

Если же обнаруживаются какие-либо дефекты, покупатель вправе обратиться с претензией в течение 15 дней, потребовать замены товара или возврата денег. Если выявлен существенный недостаток (неоднократные поломки, или же покупатель не может пользоваться изделием в течение месяца; либо ремонт детали, которая вышла из строя, нерентабелен – более 50 процентов от стоимости товара),  то деньги вам должны вернуть сразу.

Наталья Зарубина

Кстати

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» создан консультационный центр по защите прав потребителей и гигиеническому воспитанию населения. Специалисты Центра на безвозмездной основе оказывают услуги гражданам по составлению исковых заявлений, претензий, консультируют по всем вопросам, касающимся защиты прав потребителей.

Все организации, защищающие права потребителей,  в 2014 году особое внимание будут уделять услугам мобильной связи — в  январе 2014 года внесены изменения в Федеральный закон «О связи».

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» совместно с Управлением Роспотребнадзора будут проводить опрос пользователей услуг мобильной связи, организовывать информационно-просветительские мероприятия в школах, ссузах и вузах. В ходе встреч потребителям будут подробно разъяснены их права, в том числе касающиеся сохранения абонентских номеров при смене оператора мобильной связи.

5 марта в консультационном центре по защите прав потребителей и гигиеническому воспитанию населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» пройдет День открытых дверей для потребителей. Кабинет – 1.3.

 

Опубликовано 21 Фев 2014 в 15:51. В рубриках: Общество. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 680

Новости

Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"