Пыль дорог и ветра свист

Общество

Пыль дорог и ветра свист

Пыль дорог и ветра свист

Орловский картингист Леонид Панфилов, несмотря на молодость, уже давно побеждает в многочисленных гонках. Он рассказывает «ОС», как нужно побеждать, есть ли на самом деле проблема отцов и детей, надо ли в жизни на кого-то надеяться и кому-то что-то доказывать.

 

Отцы и дети

Есть в молодежном сленге такое словосочетание: «ходячий пазитиф». Это про Леню. Беседовали мы в парке, когда Леня начал рассказывать про гонки, заслушались и сидящие на соседней лавочке люди – так ярко и интересно. Обаянию парня поддаются даже двухлетние девочки – одна такая барышня в чепчике, гулявшая в парке с бабушкой, строила Лене глазки и протягивала ручки. Кто не знает, что дети тянутся к по-настоящему хорошим людям.

Родом Леонид из Башкортостана. В Орел переехали, потому что папе понравилось название города. Здесь не было ни одного знакомого или родного человека, зато близко гоночные трассы, которые сосредоточены в Центральной России и Европе.

Во младенчестве вместо люльки у Лени было кресло от карта, засыпал ребенок только там. Будущее его было предопределено уже тогда. Дедушка Лени был водителем, а папа известным гонщиком-картингистом, он не раз поднимался на победный подиум на чемпионатах СССР.

О гонках, поездках, работе в гараже Леня всегда говорит во множественном числе. «Мы – я и папа». Всю любовь, душу, силу отец вложил в спортивное и духовное развитие сына. Он до сих пор и тренер, и инженер, и механик, и менеджер. Без всякой помощи сверху, даже ни разу никого ни о чем не попросив, он воспитал чемпиона, которым по праву гордится Орел. Проблемы отцов и детей в этой семье не было. Леня признается, что лет до 16-и отец для него был просто непререкаемым авторитетом. Сегодня, в свои 19, уже будучи профессиональным спортсменом, парень иногда спорит с папой, но только по спортивным вопросам.

— Слава Богу, папе хватает терпимости принимать мой упертый характер, я частенько похожу чуть-чуть, потом понимаю, что был не прав, подхожу – извиняюсь, — улыбается Леня.

Впервые за руль карта он сел в четыре года. На дворе стояли 90-е. Ничего не было, детские технические клубы давно развалились.

— Папа купил раму с мотором, по-моему, за 150 долларов, тогда это были реально большие деньги. Привез ее из какого-то развалившегося ДОСААФа, — вспоминает детство Леня. – Когда принес домой, непонятно было, что это. Нечто странное в каких-то птичьих перьях – долго пролежало в курятнике. Рассчитана техника была на ребят 12 лет.

Отец сам практически собрал этот карт. На этом шасси у Лени даже спустя годы побеждать получалось. Детского мотора тоже не было. Тот, на котором учился Леня, был очень резкий. Едет тихо, потом как рванет вперед. Видеохроники семьи: Леня учится ездить на карте – постоянно кивающая от резкого старта голова в шлеме, которая еле виднеется из-за руля.

— Папа сидел рядом со мной на отбойнике, иногда на крутом повороте я, к своей большой радости, терял папу. И только недавно понял, что он тогда нарочно спрыгивал, чтобы я самостоятельно учился ездить, — рассказывает гонщик. – Потом мы перешли на большие трассы, я тренировался один – детей, которые занимались картингом, тогда вообще не было. Даже автографы давал тогда, а сейчас вот не просят.

Отец никогда не давил, не заставлял парня заниматься до изнеможения. Когда юный гонщик сообщал, что «накатался», они без лишних разговоров ехали домой.

— В детстве я видел папу месяцев пять в год. Остальное время он занимался работой, чтобы я мог кататься.

Лене не жаль детства. Ему тоже хотелось поиграть в футбол, а не бежать на тренировку. Но после того как в 12 лет серьезно сломал руку и несколько месяцев не мог садиться за руль, понял: жить без гонок не получится.

Пыль дорог и ветра свист

Человек мира

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Сегодня Леонид Панфилов – человек мира. Это довольно новый тип молодых людей. Они яркие, умные, интересные, образованные, с широкими взглядами, говорят на нескольких языках, часто ездят за границу, но деньги и слава для них – не самоцель. Главное – жить интересно и радостно, получать удовольствие от самого процесса жизни здесь и сейчас.

Нынешний сезон для Лени был богатым на соревнования. Начался 17.02.с мировой серии в Италии. Пришел 11-м, но, как сам признается, можно было лучше – там был технический сход.

На чемпионате Европы в Германии тоже техника подвела. На тренировках у него было шестое время. Очень неплохо, если учесть, что в классе было 109 участников. Вдруг перед квалификацией сгорает в карте мотор. А в начале квалификационной гонки, на которую Леня выехал на запасном моторе, сгорает свеча…

Свой звездный час Леня смог поймать и там. В одном из заездов стартовал 36-м и вырвался на третье место. Как рассказывают очевидцы, гоночные комментаторы тогда просто охрипли.

Итоговое место в середине турнирной таблицы Леню не расстраивает. К таким вещам он относится философски:

— Техника на этот раз подвела, это случай. Видимо, рано еще было побеждать. Все, что делается, все к лучшему. Все, что случилось, уже не изменить – что толку переживать?

Недавно Леонид заключил контракт с одним из итальянских производителей шасси. В прошлом году на соревнованиях в Италии Леня был вообще единственным русским на трассе. Выхлопная труба на его машине не совсем соответствовала техническому регламенту. Какой-то итальянец рассказал об этом судьям. Потом, уже после гонки, когда Леня пришел девятым, снова выбравшись из самого хвоста, вредный итальянец подошел познакомиться, завел разговор о шасси. Оказалось, что это шеф серьезной команды. Сегодня Леня – пилот, который официально представляет шасси итальянской фирмы в России.

 

Пиратский образ жизни

Серьезная проблема на пути к победам – деньги. В чемпионат России стартовый взнос небольшой. Но за гонку надо скатать минимум два комплекта шин по 180 евро каждый, оплачивать топливо, на котором ездишь – в итоге набегает солидная сумма. Карт среднего уровня сегодня стоит около 2-2,5 тысячи евро плюс столько же мотор.

Прошлый карт достался Леониду по большому везению от московской команды, за которую он тогда гонял. Часть денег от его продажи пошла на новый. Леониду по-прежнему помогает отец. Сам парень недавно начал зарабатывать, продавая в России итальянские шасси. Иногда часть расходов покрывают команды, за которые выступает пилот. Парень много лет выступает за команды Москвы, Санкт-Петербурга, Балашихи, в последней гонке представлял команду Татарстана.

Два года талантливого парня зовут выступать в «Формуле-3». Бюджет, который ему объявили за сезон – 150 тысяч евро. Эти деньги пойдут на шины, на доставку техники, на обязательную лицензию, которую надо получать.

— Для меня это просто фантастическая сумма! – восклицает Леня. Сейчас пытаюсь найти спонсора. Представляете, если я смогу привезти в Орел болид «Формулы-3», расписанный символикой орловского спонсора!

Тем не менее на жизнь Леня не жалуется, он вполне ею доволен.

— У нас с папой пиратский образ жизни: ветер дунул – мы погнали. Сейчас, может быть, приду домой, папа скажет: «Грузимся, поехали», снимемся и поедем на гонку. Это только звучит красиво – заграница. Я на море ни разу не был на отдыхе – все гонки, тренировки. Недавно хоть удалось искупаться. Сказали, что это было Тирренское море. Градусов восемь было выше нуля… Но мне нравится такая жизнь! Как говорит папа, надо быть счастливым в том, что есть у тебя сейчас. Я с ним согласен. Живешь, не голодаешь, занимаешься любимым делом – уже круто! Хотя мне рассудительности такой еще не хватает – все время хочется чего-то большего. Я катаюсь не за деньги и не за места, даже не знаю, сколько у меня кубков точно. Эмоции, когда побеждаешь, когда удалась гонка, ни с чем несравнимы. Только люди, которые побеждали, могут это понять. Мурашки по всему телу, это такой кайф!

 

Елена Маслова

 

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий