Реклама вне закона

Реклама вне закона

Реклама, как известно, двигатель торговли. А еще неплохой источник для пополнения скудного городского бюджета. Деньги на рекламе муниципалитет может делать, что называется, из воздуха, продавая рекламное пространство коммерсантам. Но и этого у нас, как выяснилось, толком делать не умеют.

Работой с рекламодателями в администрации города занимается отдел наружной рекламы городского управления муниципального имущества и землепользования.

Контрольно-счетная палата города Орла, проверила, насколько эффективно городские чиновники использовали рекламное пространство в областном центре в прошлом году. И выяснила, что сотни рекламных щитов на орловских улицах размещены незаконно.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Так, только на улицах Гагарина (от дома №1 до дома №70), Полесской (от дома 32 до дома №55), Тургенева (дом №42, здание торгового центра «Тургеневский»), Октябрьской (здание торгового центра «Атолл») 235 рекламных конструкций установлены без соответствующих разрешений. В результате бюджет потерял на несобранной с рекламодателей госпошлине 705 тысяч рублей. Кстати, в 2010 году аналогичная проверка КСП выявила аналогичные же нарушения. Однако за год, как видим, ничего не изменилось.

Проверяющие обнаружили и другие нарушения. Так, УМИЗ необоснованно требовало с рекламодателей предоставлять нотариально заверенные копии учредительных документов. На установку нескольких рекламных конструкций выдавалось одно разрешение (пример: в паспортах рекламных мест указано 28 конструкций, а разрешений выдано только пять). Из-за этого бюджет потерял – на той же госпошлине – еще 69 тысяч. Помимо этого выяснилось, что в 2011 году разрешения выдавались при предъявлении паспортов рекламных мест, согласованных с уполномоченными органами год-два назад. Таким образом, у КСП есть основания полагать, что разрешения выдавались на уже установленные рекламные конструкции. Причем, сколько времени рекламодатели бесплатно использовали рекламное пространство, неизвестно. И это при том, что план доходов от рекламы в 2011 году не выполнен: вместо запланированных 15,5 миллиона рублей в бюджет поступило немногим более 13 миллионов. Еще 2,7 миллиона задолжали по договорам сами рекламодатели.

КСП в очередной раз направила в УМИЗ представление об устранении выявленных нарушений. Исполнят ли его чиновники, или все останется по-прежнему?

Мария Печорина

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий