Родилась с карандашом в руках

Общество

Родилась с карандашом в руках

Родилась с карандашом в руках

«Талант от Бога» — эти слова как нельзя лучше характеризуют творчество известной орловской художницы Ольги Ивановой. В галерее живописи «Арбат» открылась выставка, приуроченная к 65-летию художницы.

В доме Ольги Ивановой много икон. Есть и большие, и маленькие, и совсем крошечные. Все умещаются в большом шкафу с открытыми дверцами. На вопрос, верующий ли она человек, Ольга Иванова уверенно отвечает «да». К вере пришла не так давно. После перестройки в страну хлынула масса литературы. Художница увлекалась и книгами о магии, и психологией, пока не дошла до главной книги в своей жизни. Теперь ни один день художницы не проходит без чтения Евангелия. Ольга Иванова строго соблюдает посты и считает, что жить надо так, «чтобы не уйти от Бога».

— Если бы не вера в Бога, я бы, наверно, никогда не смогла добиться такой свободы, легкости, насыщенности цвета в работах, — говорит Ольга Иванова. — Смотрю – и сама удивляюсь, какими солнечными они получились! Конечно, на этой выставке представлены далеко не все мои работы, а только пейзажи. Но очень рада, что открытие выставки состоялось в день моего юбилея. Удивительно, что на открытие выставки, несмотря на проливной дождь, пришло много друзей и незнакомых людей.

Действительно, картины Ольги Ивановой как солнце в хмуром небе. Все работы – жизнерадостные, вдохновенные. В пейзажах нет ни одной точной копии природы. Деревья, дома, окружающая природа скомпонованы так, чтобы раскрыть замысел. Все картины написаны акрилом и смешанной техникой. По признанию Ольги, в последнее время, рисует по большому счёту для себя. Пока муж рыбачит, Ольга берёт в руки лист, краски, находит мотив, далее созерцательный момент и работа.

— Современные материалы очень удобны, — говорит Ольга Иванова, — я часто выезжаю с мужем на природу, где он рыбачит, а я – рисую. С холстом и масляными красками ехать было бы проблематично. Ещё очень люблю пастель. Но такая работа требует предельной концентрации, потому что стереть то, что нарисовано, уже нельзя. Судьба художницы была уготована Ольге с детства. Отец после войны работал в Орле главным архитектором в орловской областной проектной конторе «Облпроект», поэтому бумага и карандаши всегда были под рукой.

— Я родилась с карандашом в руках, — улыбаясь, говорит Ольга Иванова. — Помню, когда была совсем маленькой, отец подарил мне гуттаперчевую куклу. В то тяжёлое послевоенное время из игрушек у меня был только резиновый Петька. Мне так понравилась голова куклы, что я решила её нарисовать! Увидев мой рисунок, отец пришёл в восторг и долго показывал его друзьям и коллегам.

Своим отцом Ольга Иванова гордится до сих пор. По большому счёту, почти весь послевоенный Орёл построен по его проектам или под руководством. В архиве все проекты других архитекторов утверждены подписью Игоря Иванова.

После войны у Игоря Иванова была возможность поехать в любой город, в том числе и в столицу. Но он предпочёл разрушенный Орёл.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

— Когда отец приезжал сюда во время войны, он увидел лозунг: «Поднимем город родной из развалин». Так как он увлекался поэзией, тут же написал поэму, посвящённую восстановлению Орла. До сих пор помню его строки: «Буквы в метр высотой шагали по рваным стенам вокзала в город входили со мной…».

Видя способности дочки, отец привел её во Дворец пионеров к руководителю изостудии Владимиру Воропаеву. Так был определён жизненный путь Ольги Ивановой. Окончив школу, девушка поступила на худграф ОГУ. После института, не долго думая, по приглашению однокурсника, рванула в шахтёрский город Прокопьевск. Не испугали ни зимние морозы под 50 градусов, ни то, что Прокопьевск – ссыльный город…

— Два года после института я работала в Орле в управлении главного архитектора главным художником. Но обстановка в управлении не располагала, к творческим поискам, а очень хотелось работать, творить, а не просто выполнять механическую работу. Поэтому когда возникло предложение поработать в театре, я с радостью его приняла и уехала в Прокопьевск. Не испугали ни зимние морозы под 50 градусов, ни то, что Прокопьевск — город шахтеров и ссыльных.

В этом небольшой городок Ольгу пригласили работать художником — постановщиком Театра им. Ленинского Комсомола. Здесь она поставила за два года 12 спектаклей! Труд был поистине титаническим! Надо было придумывать декорации и костюмы актёрам, словом создавать особую творческю среду , чтобы актерам было удобно играть. Однако трудности не пугали, ведь главное, чем привлекал театр – это возможность творить.

— Мне запомнился спектакль по пьесе Горького «Васса Железнова», — рассказывает художница, — при оформлении декораций для этого спектакля я впервые применила технику разбитого кабинета, с помощью которой передала раскол дореволюционного мира. Однако эту декорацию не приняли — настолько необычной она была. Главный режиссёр театра успокоил меня. Посоветовал нарисовать другой эскиз, более приближенный к реальности. И когда сравнили два моих эскиза, сразу поняли, что первый – как раз то, что нужно для театра, — поделилась своими бывшими трудностями Ольга. Проработав в Прокопьевске два года, Ольга Иванова вернулась в Орел. Работая в художественно — производственных мастерских, параллельно ставила спектакли в орловских театрах и в разных городах страны.

— потом рухнул Советский Союз, страна забурлила и наши мысли тоже. — вспоминает Ольга, — Театр «Русский стиль» фактически был создан в моей мастерской. Как ни странно, нам все удавалось: и открыть счет в банке, и выпросить у власти помещение в центре города. Трудностей было много, но театр был создан. Я работала главным художником театра. Ответственность за все, что и как выглядит лежала на мне. А денег на постановку спектаклей было очень мало. Порой приходилось перешивать вещи из сэконд-хэнда, а мебель для спектаклей искать на помойке. Ольга нашла выход. Вместе с актерами ездила по предприятиям, где актеры играли спектакли в обмен на материалы, из которых потм делались декорации, шились костюмы. Позже по семейным обстоятельствам из театра пришлось уйти — родился внук. Но любовь к нему осталась на всю жизнь. Ольга Иванова до сих пор гордится тем, что причастна к созданию «Русского стиля», которому недавно было присвоено имя выдающегося литературоведа и культуролога Михаила Бахтина.

-Я не хочу оглядываться назад и вспоминать то, что было, — говорит Ольга Иванова, — гораздо важнее полноценно и правильно жить сейчас. У меня есть задумка написать серию картин с изображением храмов Орловской области. Хочется заняться иконописью. Меня всегда восхищали Андрей Рублёв, Феофан Грек… Если получится, напишу икону. Но это уже как Бог даст…

Анна Чикунова

 

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий