Россия больше не позволит иностранцам и рыбку нашу съесть и на голову сесть

С 13 июля 2021 года вступил в силу ранее принятый закон № 339-ФЗ, который подразумевает снижение доли возможного участия иностранных инвесторов в российских предприятиях, занимающихся добычей водных биоресурсов.

Данный законопроект сократит риски финансовой зависимости российских организаций от иностранных инвестиционных компаний. По новому законодательству рыболовная компания будет считаться под иностранным контролем, если доля зарубежных владельцев в уставном капитале рыбодобывающей компании составит более 25 %, а не более 50 % как ранее.

Законопроектом также ужесточаются отдельные положения Закона
№ 166-ФЗ, а именно, запрет и ограничения на вылов водных биоресурсов для организаций, находящихся под контролем не только иностранных инвесторов, но и группы лиц, в которую входит иностранный инвестор.

Максимальная доля иностранных инвестиций в российских рыбопромышленных компаниях будет снижена с целью защиты интересов производителей, а также повышения стабильности работы отрасли.

Ранее ФАС неоднократно выявляла ситуации, в которых отечественные рыболовные предприятия оказывались в условиях «кабальной» зависимости от иностранного инвестора.

Имели место случаи навязывания российским компаниям морских судов или оборудования с пользой для иностранного инвестора, принуждение к подчинению компании иностранному праву, безальтернативные требования о выгрузке улова в зарубежном порту и другие невыгодные компаниям операции. Иностранные инвесторы попросту блокировали решения и действия российских компаний.

В соответствии с российским законодательством в части иностранных инвестиций, вылов водных биологических ресурсов — это деятельность, имеющая стратегическое значение для государства.

Сделки, в последствии приводящие к установлению контроля иностранного инвестора над российскими предприятиями, в обязательном порядке подлежат согласованию с правительственной комиссией, контролирующей осуществление иностранных инвестиций в Российскую Федерацию.

Россия законным путём, соблюдая баланс интересов, предусмотрела переходный период для добросовестных иностранных инвесторов:

  • в течение года иностранные обладатели долей в российских рыболовных компаниях в размере более 25% обязаны подать в ФАС ходатайство о согласовании установления контроля, с рассмотрением правовой комиссией
  • или снизить долю своего участия в уставном капитале рыбопромышленной компании.

В случае нарушения действующего российского законодательства инвестор будет лишён права голоса на совете акционеров и отстранён от управления компанией в судебном порядке.

Данный закон позволит обеспечить экономическую безопасность государства, и при этом учесть права и интересы добросовестных иностранных инвесторов, сохраняя инвестиционную привлекательность российской рыбопромышленной отрасли. На данный момент в России работают 137 компаний с иностранным капиталом.

Правительство России не просто так начинает наводить порядок в рыбопромышленной сфере. В 2020 году FAO (Food and Agriculture Organization — специализированное учреждение ООН, возглавляющее международные усилия по борьбе с мировым голодом) проанализировала технико-экономические показатели основных рыболовных флотов в мире.

В результате анализ 97 крупнейших сегментов флота рыбопромышленных лидеров Азии, Европы, Африки, Северной и Южной Америки показал, что промышленные и полупромышленные рыболовные флоты в последние годы устойчиво начали приносить прибыль.

92% сегментов рыболовного флота показали положительное движение чистых денежных средств, а 80 % сегментов флота — окупаемость основных материальных активов.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Не так давно, в историческом понимании времени, советский промысловый флот являлся самым большим в мире. По добыче рыбы и морепродуктов СССР занимал заслуженное 1-ое место, соседствуя в списке лишь с Японией, и на порядок, опережая остальные страны мира.

СССР был единственной страной в мире, имевшей к концу 1980-х годов более 800 промысловых судов водоизмещением от 2000-4000 тонн. Япония располагала 32, а США имела лишь 2 судна таких объёмов водоизмещения.

Рыболовство — это не только обеспечение роста валового внутреннего продукта, но и самый реальный, а возможно и единственный способ организации занятости населения на дальних протяжённых рубежах Родины.

Разумная экономическая политика в рыбопромышленной отрасли должна учитывать, что «улов», во многих случаях, это не только рыба и морепродукты, но и валюта, вырученная от продаж за рубежом, а ведь кое-где наша рыбная продукция дороже мяса.

Динамичное развитие российской рыбной отрасли под жёстким государственным надзором нельзя не заметить. Сегодня строится более 20 современных рыбопромышленных заводских комплексов по глубокой переработке рыбы-сырца, более 40 судов заложены на отечественных верфях.

Благодаря государственным инвестиционным квотам в ближайшие 5 лет инвестиции в обновление мощностей составят около 300 млрд. рублей, должно быть построено свыше 120 судов, обновив 50% мощностей рыбопромышленного российского флота.

В финансовом периметре рыбная отрасль смотрится очень привлекательно, средняя рентабельность по EBITDA выше 40%. Государство активно поддерживает инвестиционные проекты в рыбопромышленной сфере.

Жёсткость государства, обусловленная стратегической важностью отрасли, выражается и в принимаемых постановлениях. Так, например,
с 1 июля 2020 года, согласно постановлению Правительства РФ, судном, построенным на российских верфях, будет признаваться лишь то судно, у которого главный двигатель российского производства.

Все меры по реорганизации рыбопромышленной отрасли обязательно должны изменить и ситуацию на внутреннем рынке России. Страна, имеющая бесчисленное количество водоёмов — рек, озёр, морей, океанов – не может иметь проблем со свежей рыбой.

Сейчас это связано с бюрократией промысла. У нас действует известная всем гражданам схема: «утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — утром стулья, но деньги вперёд». Квоту на вылов рыбы необходимо приобрести до начала промысла, тогда как в зарубежных странах это с точностью наоборот.

Также в России отсутствуют оптовые рыбные рынки. Рыбу у отечественных рыбаков-промысловиков скупают перекупщики.

В Скандинавии налажен целый бизнес по скупке рыбы с российских судов. Оплачивают за морепродукты на 7%–10% меньше, чем своим, но отечественным рыболовам деваться некуда. При этом стоимость стоянки судна в норвежском порту в разы дешевле, чем дома в России, а разгрузка быстрее, и бюрократизм отсутствует.

Вследствие перечисленных факторов, практически вся рыба в российских магазинах имеет «двойное гражданство»: поймана россиянами в собственных водах, перепродана в Скандинавию или Японию, а оттуда в красочной обёртке возвращается к отечественному покупателю в РФ, естественно втридорога.

Россия обязана защищать себя и свои стратегические отрасли ввиду очевидной закрытости внешних рынков для российской продукции. Россию не только нигде не ждут, но и подло выдавливают со всех рынков, существенно нарушая правила ВТО.

Отныне главными критериями для успешной работы иностранных инвесторов на отечественном рыбном рынке будут порядочность, прозрачность деятельности, соблюдение законодательства и стратегических интересов России.

Источник
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий