Стартовало серийное производство автомобилей «Москвич»

Стартовало серийное производство автомобилей «Москвич»

Московский автомобильный завод «Москвич» возобновил работу и начал серийное производство. В церемонии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, глава Минпромторга Денис Мантуров и гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин. 

Первым с конвейера сошёл «Москвич 3» – это перелицованная версия китайского переднеприводного кроссовера JAC JS4. У «Москвича 3» два двигателя – «атмосферник» 1.6 (109 л.с., 150 Нм) и турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм). Силовые агрегаты работают на бензине АИ-92. Обе модификации переднеприводные с шестиступенчатой «механикой» либо вариатором Punch.

«Не прошло и шести месяцев, мы запускаем завод, который в своё время Renault оставило и ушло с российской площадки. Наверное, многие думали, что на этом российский автопром закончится. Но на самом деле это стало ещё одним стимулом к  возрождению производства. Москва сегодня запускает выпуск новой модели под старым брендом «Москвич». Это, конечно, историческое событие», — отметил Собянин.

Производство будет запускаться в три этапа. На первом будет осуществляться крупноузловая сборка автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. На втором этапе с 2023 года будет параллельно начата мелкоузловая сборка. Уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого пула российских поставщиков автокомпонентов. На третьем этапе будет начато производство собственного электромобиля из важнейших российских компонентов на универсальной платформе.

«Это будет электромобиль, потому что у Москвы большой опыт в области электротранспорта, начиная от рельсового транспорта и заканчивая речными электрическими трамвайчиками. Всё больше и больше на улицах  столицы электротранспорта, электромобилей. Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города», — добавил столичный градоначальник.

Мантуров, в свою очередь, назвал решение о сохранении автомобильного производства в Москве справедливым, правильным и ответственным. По его словам, после ухода Renault «быстро принятое решение совместно с Москвой, с КамАЗом позволило в очень короткие сроки найти технологические решения, которые позволят произвести уже в этом году 600 автомобилей, из которых 200 будут электрические и 400 — на двигателе внутреннего сгорания».

По словам министра, сделать полностью независимым технологически новое производство планируют к 2027 году. В ближайшее время от завода ждут предложений по расширению специнвестконтракта, в котором обозначат технологические условия и модельный ряд автомобилей. «Это даст возможность получать преференции для «Москвича», для того чтобы участвовать в программе поддержки спроса, которую государство будет продолжать в последующие годы», — заключил политик.

По материалам сайта Мэра Москвы, «Известий», «РГ»

Источник
Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий