Стоимость проезда не изменилась

Стоимость проезда не изменилась

В минувший четверг на очередной сессии горсовета депутаты отклонили предложение мэрии о повышении трарифов на проезд в муниципальном транспорте.

О планах увеличения тарифов  стало известно еще на прошлой неделе.  Предполагалось, что за разовую поездку в трамвае или троллейбусе придется платить 10 рублей, за проезд на автобусе в зависимости от его вместимости — 10-12 рублей. Стоимость  месячного проездного   увеличилась до 900 рублей.

 

Скажем откровенно, не все депутаты горсовета, а решение вопроса исключительно их компетенция,  готовы были проголосовать за рост тарифов. Категорически не согласны и профсоюзы. Так, например, председатель федерации профсоюзов Николай Меркулов пояснил, что согласно соглашению, заключенному между федерацией профсоюзов, работодателями и администрацией области, все социально важные вопросы, которые затрагивают интересы большинства людей, должны  обсуждаться  на трехсторонней комиссии. В данном случае процедура была нарушена. Кроме того, по его мнению, ссылка на тот факт, что повышение тарифов обусловлено в том числе и ростом  сумм отчислений в социальные фонды,   некорректна. «Мы знаем позицию президента и премьера, которые дали поручение снизить процент отчислений уже со следующего года. Надо учитывать и уровень зарплат орловцев.  Реальная заработная плата в регионе снизилась и составляет лишь 98 процентов от уровня прошлого года», — прокомментировал он.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

У руководителей транспортных предприятий — свои доводы. И очень убедительные.  Муниципальные предприятия  подошли к опасной черте: шаг вперед — и полный обвал.  Растут цены на бензин, электроэнергию, материалы и запчасти. Так, гендиректор ТТП Александр Коровин привел такой пример. В январе 2010 г.  за поставку энергоресурсов предприятие заплатило шесть  млн рублей, а в январе этого года уже девять. К тому же надо повышать  зарплату персоналу, и прежде всего водителям. В среднем  их зарплата не выходит за  рамки 14 тыс., а кондукторам платят и того меньше — 5,5 тыс. Кстати, в ПАТП-1 зарплату не платят уже несколько месяцев, долги — почти  пять млн рублей.

При росте цен на ГСМ и электроэнергию от повышения тарифов на проезд в транспорте, не уйти. Однако, по мнению депутатов, это лишь одна из мер. Нужен комплексный план  выхода  транспортных предприятий из кризиса. И до тех пор, пока мэрия не представит такую концепцию, вешать на жителей дополнительную финансовую нагрузку преждевременно. Поэтому  решение вопроса было отложено.  О том, что в  ПАТП-1, например, практически ничего не делается по оптимизации расходов, говорит следующий факт. На предприятии работает  более 360 человек. Как только от нового руководителя Алексея Белых потребовали план снижения затрат, он тут же  нашел внутренние резервы. По его словам, в ближайшее время  будет уволено более 100 человек, а огромный административный корпус, где сидел управленческий аппарат, выставят на продажу.  Оставшиеся после увольнения управленцы разместятся в офисных помещениях, которые есть в каждом цехе.

Однако, и это признают все, основная причина финансовых потерь  муниципальных предприятий  — дикий нерегулируемый рынок транспортных услуг. На улицах Орла работает более 300 маршруток — нелегалов. По подсчетам, каждая из них в день зарабатывает до тысячи рублей чистой прибыли, в месяц  выходит миллион. Но конкурс на осуществление пассажирских перевозок, несмотря на все заверения  его провести,  до сих пор не проведен.  И,  как утверждают сведущие люди ,  пассажиров уже  «крадут» не только свои, орловские, но и мценские нелегалы.

Светлана Субботина.

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий