Танки грязи не боятся

Танки грязи не боятся

На минувших выходных в Орле состоялась ежегодная выставка «Орел-Авто -2011».Танки грязи не боятся Новенькие автомобили горделиво выстроились на площади Ленина.  Посетители изучали стенды участников и сами  автомобили.  Кое-кто из посетителей целенаправленно собирал прайсы и буклеты, другие беседовали с менеджерами, третьи пробовали автомобили «на ощупь», забираясь в салон, поднимая капот и открывая багажник.  Автотрейдеры разрешали даже детям покрутить руль, щелкать кнопочками и переключателями.

Но всеобщее внимание привлекли  не ультрасовременные, сверкающие автомобили, а машины, так сказать, уникальные, единственные в своем роде. Члены автомобильного  клуба «Орлы бездорожья» пригнали на выставку машины, собранные своими руками.  Одна из них  отдаленно напоминала классическую «ниву». Соорудил это  чудо орловчанин  Николай Аболмазов.

— Идея собрать такой внедорожник возникла еще в начале двухтысячных годов, — рассказывает Николай. — Я очень люблю автомобильный спорт, но все эти заезды по  асфальту не для меня. Вот и решил попробовать себя в гонках на выживание. А автомобиля подходящего не было. Мы с сыном и собрали свой аналог тяжелого вездехода.  Проблем с чертежами не было по одной простой причине: собирали все на глазок. Да и  необходимых деталей  хватало. У меня свое небольшое сельхозпредприятие, вот там и брали нужные запчасти.

Эта машина  действительно почти целиком собрана  из разных деталей, многие из которых сделаны своими руками:   двигатель  — от трактора МТЗ-80, коробка — от автомобиля ЗИЛ-130, а колеса — от комбайна. На то, чтобы соединить все вместе, ушел год. Не удивительно, что этот автомобиль  с легкостью преодолевает зыбучие пески и рыхлый снег. А в грязи чувствует себя не менее комфортно, чем танк.

Раньше Николай на этой машине  участвовал в соревнованиях, но сейчас технические требования изменились, и старушка-«нива» вытаскивает из болот  хваленые «хаммеры» и «лендкрузеры», застрявшие при прохождении трассы.  И в быту от такой чудо-машины прок есть.

— Недавно горел соседский дом, так вот, пожарные 18-тонные «Уралы»  никак не могли подъехать к месту пожара, грязища была по колено. Пришлось выгонять из гаража  свою «ниву»  и на буксире таскать пожарные машины, — вспоминает Николай Иванович.

Под капотом 3-тонного автомобиля стоит  мотор, который позволяет разгоняться  до максимума в 80 км/ч. Но по трассе Николай Иванович старается не ездить.

– Водители отвлекаются, так и до аварии недалеко, вот и стараюсь не создавать аварийных ситуаций на дорогах, — шутит он.

Сейчас в гараже Аболмазова не только уникальная «нива»-эвакуатор, но и  автомобиль для участия в гонках по бездорожью  «нива-Прото», оснащенная GPS-навигатором, лебедкой и всем необходимым для участия в соревнованиях российского уровня. Семья полностью разделяет увлечение Николая Ивановича необычными автомобилями, сын помогает отцу с ремонтом, жена посещает соревнования и болеет за мужа.

— Иногда, конечно, ворчит, что все время трачу на соревнования и  ремонт, но это так — для порядка. Вот выйду на пенсию, тогда и времени свободного будет хоть отбавляй, на все хватит. Может,  и еще какой-нибудь автомобиль своими руками соберу, —  мечтает Николай Иванович.

Впереди у Николая Аболмазова соревнования — областные, региональные и всероссийские, на которые нужно обязательно попасть. А если   повезет, то и  выиграть. А если нет, то повода для расстройства тоже не будет.  Время, проведенное в компании единомышленников и друзей, таких же помешанных (в хорошем понимании слова)  на автомобилях, как и сам, нельзя считать потерянным.

Только вот возникает логичный вопрос: почему  российский автопром со всеми его конструкторскими и дизайнерскими бюро уступает по качеству не только  гигантам мировой автоиндустрии, но и машинам-самоделкам, собранным в маленьком гараже любителями-самоучками? И почему одной из более значимых технических характеристик российских новинок премьер Владимир Путин называет вместительный багажник?

Яна Сотина

 

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий