Танки грязи не боятся
На минувших выходных в Орле состоялась ежегодная выставка «Орел-Авто -2011». Новенькие автомобили горделиво выстроились на площади Ленина. Посетители изучали стенды участников и сами автомобили. Кое-кто из посетителей целенаправленно собирал прайсы и буклеты, другие беседовали с менеджерами, третьи пробовали автомобили «на ощупь», забираясь в салон, поднимая капот и открывая багажник. Автотрейдеры разрешали даже детям покрутить руль, щелкать кнопочками и переключателями.
Но всеобщее внимание привлекли не ультрасовременные, сверкающие автомобили, а машины, так сказать, уникальные, единственные в своем роде. Члены автомобильного клуба «Орлы бездорожья» пригнали на выставку машины, собранные своими руками. Одна из них отдаленно напоминала классическую «ниву». Соорудил это чудо орловчанин Николай Аболмазов.
— Идея собрать такой внедорожник возникла еще в начале двухтысячных годов, — рассказывает Николай. — Я очень люблю автомобильный спорт, но все эти заезды по асфальту не для меня. Вот и решил попробовать себя в гонках на выживание. А автомобиля подходящего не было. Мы с сыном и собрали свой аналог тяжелого вездехода. Проблем с чертежами не было по одной простой причине: собирали все на глазок. Да и необходимых деталей хватало. У меня свое небольшое сельхозпредприятие, вот там и брали нужные запчасти.
Эта машина действительно почти целиком собрана из разных деталей, многие из которых сделаны своими руками: двигатель — от трактора МТЗ-80, коробка — от автомобиля ЗИЛ-130, а колеса — от комбайна. На то, чтобы соединить все вместе, ушел год. Не удивительно, что этот автомобиль с легкостью преодолевает зыбучие пески и рыхлый снег. А в грязи чувствует себя не менее комфортно, чем танк.
Раньше Николай на этой машине участвовал в соревнованиях, но сейчас технические требования изменились, и старушка-«нива» вытаскивает из болот хваленые «хаммеры» и «лендкрузеры», застрявшие при прохождении трассы. И в быту от такой чудо-машины прок есть.
— Недавно горел соседский дом, так вот, пожарные 18-тонные «Уралы» никак не могли подъехать к месту пожара, грязища была по колено. Пришлось выгонять из гаража свою «ниву» и на буксире таскать пожарные машины, — вспоминает Николай Иванович.
Под капотом 3-тонного автомобиля стоит мотор, который позволяет разгоняться до максимума в 80 км/ч. Но по трассе Николай Иванович старается не ездить.
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
– Водители отвлекаются, так и до аварии недалеко, вот и стараюсь не создавать аварийных ситуаций на дорогах, — шутит он.
Сейчас в гараже Аболмазова не только уникальная «нива»-эвакуатор, но и автомобиль для участия в гонках по бездорожью «нива-Прото», оснащенная GPS-навигатором, лебедкой и всем необходимым для участия в соревнованиях российского уровня. Семья полностью разделяет увлечение Николая Ивановича необычными автомобилями, сын помогает отцу с ремонтом, жена посещает соревнования и болеет за мужа.
— Иногда, конечно, ворчит, что все время трачу на соревнования и ремонт, но это так — для порядка. Вот выйду на пенсию, тогда и времени свободного будет хоть отбавляй, на все хватит. Может, и еще какой-нибудь автомобиль своими руками соберу, — мечтает Николай Иванович.
Впереди у Николая Аболмазова соревнования — областные, региональные и всероссийские, на которые нужно обязательно попасть. А если повезет, то и выиграть. А если нет, то повода для расстройства тоже не будет. Время, проведенное в компании единомышленников и друзей, таких же помешанных (в хорошем понимании слова) на автомобилях, как и сам, нельзя считать потерянным.
Только вот возникает логичный вопрос: почему российский автопром со всеми его конструкторскими и дизайнерскими бюро уступает по качеству не только гигантам мировой автоиндустрии, но и машинам-самоделкам, собранным в маленьком гараже любителями-самоучками? И почему одной из более значимых технических характеристик российских новинок премьер Владимир Путин называет вместительный багажник?
Яна Сотина
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ