Танки грязи не боятся

Общество

Танки грязи не боятся

На минувших выходных в Орле состоялась ежегодная выставка «Орел-Авто -2011».Танки грязи не боятся Новенькие автомобили горделиво выстроились на площади Ленина.  Посетители изучали стенды участников и сами  автомобили.  Кое-кто из посетителей целенаправленно собирал прайсы и буклеты, другие беседовали с менеджерами, третьи пробовали автомобили «на ощупь», забираясь в салон, поднимая капот и открывая багажник.  Автотрейдеры разрешали даже детям покрутить руль, щелкать кнопочками и переключателями.

Но всеобщее внимание привлекли  не ультрасовременные, сверкающие автомобили, а машины, так сказать, уникальные, единственные в своем роде. Члены автомобильного  клуба «Орлы бездорожья» пригнали на выставку машины, собранные своими руками.  Одна из них  отдаленно напоминала классическую «ниву». Соорудил это  чудо орловчанин  Николай Аболмазов.

— Идея собрать такой внедорожник возникла еще в начале двухтысячных годов, — рассказывает Николай. — Я очень люблю автомобильный спорт, но все эти заезды по  асфальту не для меня. Вот и решил попробовать себя в гонках на выживание. А автомобиля подходящего не было. Мы с сыном и собрали свой аналог тяжелого вездехода.  Проблем с чертежами не было по одной простой причине: собирали все на глазок. Да и  необходимых деталей  хватало. У меня свое небольшое сельхозпредприятие, вот там и брали нужные запчасти.

Эта машина  действительно почти целиком собрана  из разных деталей, многие из которых сделаны своими руками:   двигатель  — от трактора МТЗ-80, коробка — от автомобиля ЗИЛ-130, а колеса — от комбайна. На то, чтобы соединить все вместе, ушел год. Не удивительно, что этот автомобиль  с легкостью преодолевает зыбучие пески и рыхлый снег. А в грязи чувствует себя не менее комфортно, чем танк.

Раньше Николай на этой машине  участвовал в соревнованиях, но сейчас технические требования изменились, и старушка-«нива» вытаскивает из болот  хваленые «хаммеры» и «лендкрузеры», застрявшие при прохождении трассы.  И в быту от такой чудо-машины прок есть.

— Недавно горел соседский дом, так вот, пожарные 18-тонные «Уралы»  никак не могли подъехать к месту пожара, грязища была по колено. Пришлось выгонять из гаража  свою «ниву»  и на буксире таскать пожарные машины, — вспоминает Николай Иванович.

Под капотом 3-тонного автомобиля стоит  мотор, который позволяет разгоняться  до максимума в 80 км/ч. Но по трассе Николай Иванович старается не ездить.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

– Водители отвлекаются, так и до аварии недалеко, вот и стараюсь не создавать аварийных ситуаций на дорогах, — шутит он.

Сейчас в гараже Аболмазова не только уникальная «нива»-эвакуатор, но и  автомобиль для участия в гонках по бездорожью  «нива-Прото», оснащенная GPS-навигатором, лебедкой и всем необходимым для участия в соревнованиях российского уровня. Семья полностью разделяет увлечение Николая Ивановича необычными автомобилями, сын помогает отцу с ремонтом, жена посещает соревнования и болеет за мужа.

— Иногда, конечно, ворчит, что все время трачу на соревнования и  ремонт, но это так — для порядка. Вот выйду на пенсию, тогда и времени свободного будет хоть отбавляй, на все хватит. Может,  и еще какой-нибудь автомобиль своими руками соберу, —  мечтает Николай Иванович.

Впереди у Николая Аболмазова соревнования — областные, региональные и всероссийские, на которые нужно обязательно попасть. А если   повезет, то и  выиграть. А если нет, то повода для расстройства тоже не будет.  Время, проведенное в компании единомышленников и друзей, таких же помешанных (в хорошем понимании слова)  на автомобилях, как и сам, нельзя считать потерянным.

Только вот возникает логичный вопрос: почему  российский автопром со всеми его конструкторскими и дизайнерскими бюро уступает по качеству не только  гигантам мировой автоиндустрии, но и машинам-самоделкам, собранным в маленьком гараже любителями-самоучками? И почему одной из более значимых технических характеристик российских новинок премьер Владимир Путин называет вместительный багажник?

Яна Сотина

 

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий