Управдом человеку друг?

Общество

Управдом человеку друг?

Управдом человеку друг?

В это воскресенье в России будут отмечать День работника жилищно-коммунального хозяйства. Накануне профессионального праздника генеральный директор крупнейшей в Орле Первой городской управляющей компании Александр Касьянов пообщался с орловскими журналистами и попытался объяснить, что управдом – все-таки друг человека.

Страсти по ОДН

Со времен начала пресловутой реформы ЖКХ «коммуналка» – постоянный и излюбленный объект критики – и очень часто справедливой. Последний пример – резкое выступление президента России Владимира Путина по поводу фантастического роста коммунальных платежей. На днях этот вопрос обсуждали и участники общего собрания саморегулируемой организации «Национальный жилищный конгресс», куда в числе УК из шести десятков регионов России входит и Первая городская управляющая компания.

—       Президент раскритиковал Минрегион за то, что цены на жилищно-коммунальные услуги повысились чуть ли не 240 процентов, – рассказал Александр Касьянов. – Но надо сказать, что тарифы-то остались теми же, а в платежных документах увеличились суммы за оплату коммунальных услуг. Потому что в них включили оплату за ресурсы на общедомовые нужды.

Пресловутые ОДН сегодня вызывают в обществе нешуточные страсти – кто-то предлагает отменить 354-е постановление, обязывающее граждан оплачивать ОДН, кто-то ввести мораторий на реализацию,  а кто-то, как например орловские власти, предлагает гражданам устанавливать за свой счет общедомовые счетчики, пугая высокой оплатой ОДН по нормативам. Первая городская предлагает свой рецепт.

—       Мы считаем, что оплата ОДН по воде и теплу – абсолютно ненужная вещь, – заявил гендиректор ПГУК Александр Касьянов, – она непонятна никому и рождает лишь социальную напряженность. Введение оплаты за ОДН по той методике расчета, которая предусмотрена в 354-м постановлении, приведет лишь к тому, что добросовестные плательщики будут платить за тех, кто платить не хочет. Мы считаем, что нормативы ОДН, которые приняты управлением по тарифам Орловской области, нереальны. Возьмем обычную двухкомнатную квартиру. По нормативам в месяц собственник должен заплатить в среднем за кубометр воды на общедомовые нужды. Если в доме 60 квартир – это 60 кубов в месяц. Эта вода где-то должна быть. Где? В подвале? Там сухо. За год это – 720 кубов. 60 кубов – это железнодорожная цистерна. За год 12 железнодорожных цистерн воды куда-то должны «утечь». Куда, если везде сухо? Объяснить это людям невозможно. При этом те, кто живут в панельных пятиэтажках, где нет чердака, будут платить меньше, чем жители кирпичной пятиэтажки с чердаком. Потому что в расчет общедомовых нужд будет входить и площадь чердака. И таких нюансов, которые нельзя объяснить с точки зрения логики, очень много.

По мнению Александра Касьянова, понятие «общедомовые нужды» – чисто теоретическое.

—       Потребителям важно рассчитываться за те объемы ресурсов, которые они реально потребляют, – считает гендиректор ПГУК. – Все остальное – не их дело. И нести ответственность за объем поставляемых ресурсов должны ресурсоснабжающие организации. Счетчики тоже должна ставить та организация, которая поставляет ресурсы. Мы же не приходим в магазин со своими весами: кто продает, тот и взвешивает. Поверять приборы учета, пломбировать, следить за ними должен тот, кто отпускает ресурс потребителю. Это в корне меняет подход к жилищному законодательству. Сегодня все понимают, что информированных, знающих законодательство собственников, желающих активно участвовать в процессах управления домами, не так много. А обычным гражданам разобраться в этих процессах очень сложно. Поэтому пора задуматься о том, как облегчить жизнь людям. Потребитель должен потреблять ресурс – и все. Как в любой сфере услуг. Но эта идея, к сожалению, пока не находит понимания. А решение очень простое: ресурсоснабжающие организации ставят приборы учета, подключают их к автоматической системе (АСКУЭ), никаких «обходчиков» – и всё, ларчик открывается просто: в наших городах будет социальное спокойствие, мир и счастье. Если мы этого не сделаем, так и останемся в каменном веке. Надеемся, наше мнение будет услышано.

Рассказ про «Теплогаз»

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Больной вопрос о «Первая городская», которую в Орле по привычке принято больше ругать, чем хвалить, в прошлом году заслужила от орловцев «респект», сумев разрулить непростую ситуацию с теплоснабжением с выгодой для простых горожан.

Напомним, из-за долгов «Орелтеплогаза», арендующего городские теплосети и собиравшего с жителей города деньги за тепло, перед энергетиками летом 2012-го в домах орловцев почти полтора месяца не было горячей воды.

—       Нам удалось выйти на прямые расчеты с поставщиками тепла и горячей воды, – рассказал Александр Касьянов. – С.09.2012 года мы заключили договор с Орловской теплосетевой компанией, с.01.этого года – с филиалом ОАО «Квадра». В результате тарифы на отопление для жителей города Орла, получающих тепло от Орловской ТЭЦ, удалось снизить на 8%. Эта схема рабочая, нормальная, – заявил Александр Касьянов, и нам была непонятна отрицательная реакция властей на наши действия.

Схема и впрямь оказалась рабочей. В отличие от того же «Теплогаза», по итогам 2012 года ПГУК на 100 процентов рассчиталась с энергетиками за тепло и горячую воду и на 100 процентов – с «Теплогазом» за транзит тепловой энергии по сетям. Для сравнения: за первую половину 2012 года «Теплогаз», по словам Александра Касьянова, заплатил энергетикам за ресурсы 90 миллионов рублей, а ПГУК с.09.по декабрь только за транзит перечислила «Теплогазу» 120 миллионов. Еще порядка 250 миллионов управляющая компания заплатила «Квадре» за тепло.

Почему «Теплогаз» не мог обходиться без долгов – большой вопрос. Более того, как рассказал Александр Касьянов, на протяжении всего периода деятельности «Теплогаза» в городе Орле у него не было и до сих пор нет договора на покупку тепловой энергии у ТЭЦ (т.е. филиала ОАО «Квадра»). И заключать его «Теплогаз», похоже, не собирается. Тем не менее управление по тарифам почему-то дает «Теплогазу» тариф, хотя по закону о теплоснабжении подобные вещи недопустимы. Но допускаются. Почему? Тоже вопрос.

—       Никаких причин для неплатежей нет, – уверен Александр Касьянов. – Население за тепло рассчитывается добросовестно: за четыре месяца мы собрали платежи с 97% потребителей. Это очень высокий процент. И на сегодняшний день никаких конфликтов между участниками процесса быть не может.

Такой абсолютно прозрачный и четкий порядок взаимодействия между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, по мнению Александра Касьянова, для Орла уникален.

Пора меняться

Не секрет, что на протяжении нескольких лет в нашем обществе из коммунальщика лепили образ врага. И сегодня большинство наших сограждан считает (и надо сказать, не всегда безосновательно), что те же управляющие компании ничего не делают, и только «качают» деньги. Такой имидж коммунальщиков пора менять, уверен Александр Касьянов:

—       У нас всегда было два «врага» — милиция и ЖКХ. Милицию переименовали в полицию. Надо как-нибудь переименовать и ЖКХ и постепенно выходить из этого образа врага. А если серьезно, то когда появился этот образ врага? В 2004-м, 2005-м, 2006 годах никакой остроты в теме ЖКХ не было. А с 2007-го она появилась. Почему? Потому что появились все те же общедомовые нужды. Сначала по электричеству, теперь – по воде и теплу. Когда люди получают квитанции и ничего в них не понимают, естественно, это вызывает недовольство. И весь накал страстей, я считаю, именно из-за этого. Конфликтная ситуация уже изначально заложена в нормативных документах (имеется в виду 354-е постановление. – Авт.). И если от такого подхода сегодня не уйти, завтра будет еще хуже.

Татьяна Филёва

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий