За час до сессии

Общество

За час до сессии

За час до сессии

В Орле предлагают повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Если решение будет принято, одна поездка днем будет стоить 15 рублей, после восьми вечера – 20.

Такое предложение мэрия вносит в горсовет уже не в первый раз. Тем не менее столь резкое повышение предлагается впервые. В администрации уже в который раз это обосновывают тем, что экономическая ситуация в муниципальном транспорте сложилась критическая. Больше ждать с повышением тарифа нельзя, утверждают чиновники: если так пойдет и дальше, то уже через полгода возить льготников и ездить по маршрутам поздно вечером в отдаленные части города будет просто некому. Муниципальный транспорт обанкротится и перейдет в частные руки, а «частники» не выказывают большого желания делать это и сейчас.

– На сегодняшний день ТТП и ПАТП перевозят всего лишь порядка 25% пассажиров города, – объясняет руководитель комитета по тарифам администрации города Орла Андрей Тиунов. – Однако именно на муниципальный транспорт ложится основная социальная нагрузка.

Сейчас общегражданский проездной билет на один вид транспорта стоит 500 рублей, для учащихся – 250 рублей, для пенсионеров, которые не имеют федеральных льгот, – 100. Согласно обследованиям пассажиропотока, по одному проездному работающий человек совершает около 90 поездок в месяц, учащийся – 75, пенсионер – 45.

Таким образом получается, как разъясняет Андрей Тиунов, средняя стоимость поездки в орловском городском транспорте получается для работающего населения – 5,57 рубля, для школьников и студентов – 3-4 рубля, для пенсионеров – 2,22. Между тем экономически обоснованный тариф для муниципального транспорта на сегодня как раз примерно 11 рублей, и то, если не учитывать льготы.

В связи с этим предлагается увеличить стоимость общегражданских проездных на 200 рублей, то есть теперь он может стоить 700 рублей на один вид транспорта. Даже при таком раскладе, по словам Андрея Тиунова, покупать проездной будет выгодно. Кроме того, предлагается унифицировать стоимость льготных проездных, чтобы проездные для учащихся и пенсионеров, не имеющих федеральных льгот, стоили по 250 рублей.

Вместе с тем техническая база муниципальных транспортных предприятий устарела безнадежно и требует все больших расходов, как и постоянно дорожающие автозапчасти, горюче-смазочные материалы и коммунальные ресурсы и услуги. К примеру, планируемые на будущий год доходы ТТП составляют 250 миллионов рублей, а расходы – 520.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Также в течение нескольких лет не повышалась заработная плата работникам муниципального транспорта. Сегодня с учетом переработок водитель троллейбуса редко получает больше 12 тысяч рублей в месяц. На сегодняшний день предприятие укомплектовано водителями на 60%, кондукторами – на 40%.

По словам Андрея Тиунова, все эти причины побуждают мэрию предложить именно такой тариф для проезда в транспорте – 15 рублей днем и 20 рублей после восьми вечера. Предполагается, что этот тариф будет действовать три года. Если такой резкий скачок депутатов не устроит, предлагается другое решение – в этот раз повысить стоимость проезда на рубль, но затем продолжить ее регулярное повышение каждый год.

Этот вопрос обсуждался на последнем заседании комитета горсовета по строительству, землепользованию и перспективному развитию города. Вопрос крайне важный – на заседание пришло много журналистов и представителей общественности. Тем не менее никакого решения комитет не принял. Председатель комитета депутат-коммунист Верижников сообщил присутствующим:

– Я накануне заседания зашел посоветоваться к председателю горсовета… Вы знаете, это такой важный вопрос, его надо решать комиссионно, надо внимательно вникнуть в экономику и обоснование. У нас до горсовета еще есть время… Предлагаю вопрос отложить, подумать, изучить, а, к примеру, за час до сессии собраться еще раз и вынести решение, может быть, посоветовавшись с фракциями…

Депутаты это предложение поддержали.

Стоит отметить, что, по наблюдениям очевидцев, фраза «за час до сессии» стала девизом работы горсовета этого созыва. К примеру, таким же образом отложили в этом месяце на комитете по ЖКХ вопрос о повышении платы за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов. Так же уже несколько месяцев подряд депутаты откладывают важные городские хозяйственные вопросы.

В связи с этим напрашивается вопрос: а зачем тогда вообще собираются комитеты горсовета, если они не могут вынести самостоятельно решения по тому или иному вопросу? В чем смысл публичного обсуждения проблем, которые касаются каждого жителя города, если решения принимаются кулуарно «за час до сессии»? А может быть, это способ для депутатов от определенной фракции таким образом продавить какие-то политические выгоды: «Мы примем это, а вы нам то»? А может быть, кто-то заинтересован в том, чтобы муниципальный транспорт перешел в частные руки? Остается только гадать.

Елена Маслова

P.S.: Вопросы о повышении проезда на последней сессии не обсуждались — они были сняты с повестки дня. Так что решение о повышении стоимости проезда пока не принято.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий