25 ноября 2020



Заколдованные мосты

№41 (620) от 25 ноября 2020 г.

Торжественно открытый губернатором и всей придворной командой мост Дружбы народов… до сих пор официально не сдан в эксплуатацию. Это выяснилось на заседании профильного комитета горсовета на прошлой неделе. Там же выяснилось, что за ремонт этого моста компании-подрядчику перечислена еще не вся сумма.

И эта, казалось бы, ма-а-аленькая деталь может поставить под удар работы совершенно на другом объекте — на Красном мосту. Между тем, чиновники горадминистрации не стали детально расследовать ни этот нюанс, ни причины затянувшегося ремонта Дружбы, а поспешили подписать контракт на реконструкцию Красного моста с той же самой белгородской фирмой. Кроме того, на минувшей неделе стало известно, что сорвался ремонт трех пешеходных переправ в Орле. Контракт с подрядчиком расторгнут, и доделывать их будет уже другая организация в следующем году. А мост во Мценске, который должен был быть сдан еще в конце 2019-го, теперь торжественно откроют в 2021-м. И это лучшем случае! Впечатление, что нашу область поразило какое-то мостовое проклятие.

 

Впереди паровоза

На заседании комитета было принято решение создать специальную комиссию и помимо прочего разобраться в ситуации с объемом средств, полученных белгородской фирме «Ремспецмост» за работы на мосту Дружбы. Напомним, опыт работ на мостовых сооружениях на конкретную сумму — это одно из важнейших условий для участия и победы в конкурсе на ремонт Красного моста. Второе важнейшее условие –  опыт работ по реставрации памятников культуры (а именно к таким отнесен Красный мост). Есть ли такой опыт у белгородцев, большой вопрос. Но городские власти не стали тянуть резину и в понедельник уже подписали муниципальный контракт между ООО «Ремспецмост» (г. Белгород) и МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» (УКС). Напомним, в проекте задействованы федеральные, региональные и городские бюджетные средства общим объемом 1,4 млрд рублей. Срок окончания реконструкции Красного моста в соответствии с условиями муниципального контракта — 18 ноября 2022 года. Но это не значит, что мост закроют уже завтра —  работы начнутся с археологических исследований в зоне реконструкции со стороны набережной Дубровинского и улицы Гостиной. Параллельно Красному мосту возведут два новых – временный крытый пешеходный шириной 3 м ниже по течению Оки и эстакаду для выноса сетей теплоснабжения – выше по течению.

Глобальная реконструкция Красного моста предполагает переустройство коммуникаций, демонтаж существующих и монтаж новых трамвайных путей, железобетонных и металлических конструкций существующего мостового сооружения, реконструкцию центральной опоры мостового сооружения, переустройство лестничных сходов. В итоге Красный мост будет расширен на 5,48 м. По итогам работ общая ширина проезжей части составит 23,48 м (в настоящий момент — 18 м). При проведении реконструкции будет воссоздан исторический вид элементов конструкций моста: лестничных сходов, арок, наружного электроосвещения.

 

Перманентный ремонт

На заседании профильного комитета, депутаты обратили внимание на ставшую уже привычной ситуацию: несмотря на непогоду на мосту Дружбы все время что-то доделывают. Выяснилось, что бригады ООО «Ремспецмост» ремонтируют деформационные швы, так как к ним у заказчика возникли серьёзные замечания. Случай является гарантийным, поэтому подрядчик производит работы за свой счёт. В УКС подчеркнули, что работы по мосту Дружбы по-прежнему не приняты и не оплачены в полном объёме. Подрядчику было перечислено лишь 239 миллионов рублей из 273 миллионов. Работы принимаются поэтапно. При этом комиссия по приемке моста дважды выезжала на объект и дважды отказалась принимать сделанное рабочими «Ремспецмоста». До сих пор объект не сдан, и это многое говорит о качестве работ. Многие орловцы помнят, что незадолго до торжественного открытия моста на одном из откосов обрушилась бетонная плита. Земляной откос просто размыло дождем! О качестве бетона скромно умолчим.

И это далеко не единственная проблема. Деформационные швы начали латать буквально через пару дней после того, как губернатор со свитой торжественно перерезал на мосту красную ленточку. А это, напомним, было еще в августе! На календаре уже ноябрь, а швы латают до сих пор.

Строитель со стажем, депутат Владимир Строев выдвинул версию, что виновником происходящего мог оказаться не исполнитель работ, а проектировщик! И если действительно в проекте была заложена ошибка, то как следует починить швы зимой вообще не удастся. В лучшем случае придется ждать весны и делать стыки уже как следует при нормальных температурах. Наше издание подробно писало, о проблемах с проектом ремонта мосты Дружбы народов в статье «Аттракцион невиданной смелости» в №30 (523) от 5 сентября 2018 г. http://orelsreda.ru/attraktsion-nevidannoj-smelosti/ Напомним, проектную документацию разрабатывала фирма-двойник серьезного проектного института. Например, после сдачи объекта выяснилось, что на мосту тротуары не подняты относительно проезжей части. Проезжающие в дождь и зимнюю слякоть машины будут обдавать пешеходов с ног до головы. Да и сами пешеходы могут пораниться об острые углы ограждения. Теперь ко всем «прелестям» моста Дружбы добавились еще и нуждающиеся в вечном ремонте деформационные швы.

 

Подрядчик под подозрением

Депутат Евгений Косогов предложил создать рабочую группу и расследовать качество работ фирмы «Ремспецмост». При этом следует обратить внимание не только на мост Дружбы народов. Белгородцы уже выигрывали контракты в Орловской области – и тоже на ремонт мостовых сооружений. Депутат Косогов отметил, что вопросы к качеству проведенных работ возникли и в ходе ремонта относительно небольшого мостика (длина составляет всего 15 метров) через ручей Гремучий на автомобильной дороге Горки – Шаблыкино. Напомним, это был первый «мостик», который «Ремспецмост» отремонтировал со дня своей регистрации в 2018 году. Теперь эта организация никак не доделает мост Дружбы. И несмотря на такое «качество» проводимых работ, мэрия поспешила подписать контракт на полтора миллиарда (!) именно с этой фирмой, за плечами которой всего два года работы и менее 10 сданных объектов.

Депутаты также хотели выяснить, имеется ли в активе подрядчика необходимый объем работ для победы в конкурсе на ремонт Красного моста? Косогов усомнился в том, что компания «Ремспецмост» реально выполнила все те работы, за которые ей были перечислены средства. Также, по мнению депутата, очень подозрительно выглядит сумма выполненных потенциальным подрядчиком работ, прописанная в конкурсной документации по Красному мосту — 306 миллионов. Обычно указывают круглые суммы, отметил депутат, а в данном случае создается впечатление, что число прописано специально, чтобы «подогнать» конкретную фирму под условия прошедшего конкурса.

К сожалению, за кадром остался такой важный момент, как качество разработки проектной документации по ремонту Красного моста. Орёл имеет все шансы второй раз наступить на те же самые грабли, что и с мостом Дружбы народов. Как пишут наши коллеги с сайта «ИнфоОрел», «проект реконструкции Красного моста создавался в течение семи лет, участие в нем приняли несколько организаций: от очень известного в этой отрасли омского «Мостовика» до далёкого от мостов питерского «Строй-Эксперта». О способностях последнего по этой части говорит срок исполнения работы – вместо одного года по контракту ушло два по факту; мало того, экспертиза проекта вместо двух месяцев шла около года, а вместо федеральной, указанной лично министром транспорта, проведена региональная, давно показавшая свою несостоятельность по дорожно-мостовой тематике». https://www.infoorel.ru/news/fas-rossii-vozrazhaet-vozrozhdeniyu-zdorovoy-konkurencii.html

 

Ну не смогли…

Помимо уже начавшихся проблем с мостом Дружбы и вероятных –  с Красным мостом, не все гладко идет еще сразу на четырех переправах . Самый большой и сложный из этих проблемных мостов – Стрелецкий мост через реку Зушу в Мценске. Изначально подрядчик – ООО «РГС» — планировал сдать объект в конце 2019 года. Теперь сроки сдачи перенесены на 2021-й год. Сейчас отремонтированы все 6 опор моста, смонтированы все 40 железобетонных балок, а также проведена бетонная подготовка мостового полотна и деформационного шва. Напомним, реконструкция этого моста началась еще осенью 2016 года! С первым подрядчиком – курским ОАО «Строймост» — контракт был расторгнут. Летом 2018 года реконструкцию моста доверили новому подрядчику — контракт на работы получило ООО «Региональные газораспределительные сети». Та самая организация, которая «провалила» ремонт моста Дружбы. И вот с этим же подрядчиком опять проблемы – и опять на крупном объекте.

Вторая проблема возникла с подрядчиком ООО «Стройспецмонтаж», который не завершил ремонт мостов в Орле, муниципальный контракт с ним расторгнут. Речь идёт о подвесном пешеходном мосте через Оку в парке Ботаника (к озеру Светлая жизнь), пешеходном мосте через Оку в створе улицы Костомаровской и пешеходном вантовом мосте через Орлик в створе улицы Горького. Муниципальный контракт на 3,1 млн рублей был заключен в июле. Срок завершения работ — до 30 ноября 2020 года. По информации УКХ, рабочие ООО «Стройспецмонтаж» вели ремонт некачественно и медленными темпами. Ускорились только тогда, когда над ними нависла угроза расторжения договорных отношений в одностороннем порядке.

30 октября 2020 года комиссия осмотрела объекты и оценила выполненные там работы. В итоге специалисты пришли к выводу, что ремонт пешеходных мостов выполнен только на 30% от общей стоимости контракта. Причём отдельные виды работ произведены некачественно. Не на всех объектах убран строительный мусор. На основании этой проверки УКХ пришло к решению расторгнуть муниципальный контракт с ООО «Стройспецмонтаж» и выставить ему штрафные санкции за срыв работ. Теперь ремонт этих объектов запланирован на 2021 год, — отметили в пресс-службе горадминистрации.

Сергей Миляхин

 

Колонка редактора

Татьяна Филева, главный редактор газеты «Орловская среда»

В понедельник, когда данный материал готовился к печати, стало известно, что из УКХ города Орла уволили специалиста-мостовика Валерия Заставного. Уволили стремительно, за один день, по статье.

В Управлении коммунальным хозяйством Валерий Заставный занимал должность ведущего специалиста и неоднократно высказывал грамотные и обоснованные претензии к качеству ремонта моста Дружбы.

Как рассказал «Орловской среде» сам Валерий Дмитриевич, примерно неделю назад ему предложили уволиться по собственному желанию, мотивировав предложение тем, что он якобы не справляется с профессиональными обязанностями. Когда он отказался, заявили, что уволят по статье. Так и произошло.

— Еще летом начали проводить служебную проверку моей деятельности, — сообщил Валерий Заставный. – Написали четыре листа о том, что я не исполнил, что нарушил, кому не так ответил. В понедельник я написал заявление на больничный – мне по возрасту предоставлена возможность взять его в период пандемии коронавирусной инфекции. Утром отнес, а в обед мне принесли приказ об увольнении по статье на основании выговора. Приказ на выговор подписал и.о. начальника УКХ Фролов.

Приказ о своем увольнении Валерий Заставный намерен оспорить – он уже обратился в Трудовую инспекцию. Мы же полагаем, что здесь, возможно, есть повод и для прокурорской проверки. Не случайно увольнение специалиста, владеющего самой полной информацией о ходе и качестве ремонта моста Дружбы, по удивительному совпадению пришлось на тот период, когда мост вот-вот должен быть официально принят, а подрядчику выплачены оставшиеся несколько десятков миллионов бюджетных денег. Мы вполне допускаем, что Заставный в силу своей компетенции и гражданской смелости вполне мог воспрепятствовать этому процессу – и его просто убрали со сцены. Точнее, с моста.

В пользу этой версии говорит тот факт, что администрация города Орла наотрез отказалась включить в состав комиссии по приемке моста депутата Орловского горсовета Виталия Рыбакова, который предложил сделать это еще в октябре, обратившись к и.о. главы администрации города Олегу Минкину. Однако предложение Рыбакова Минкин отверг на том основании, что, дескать, комиссия сформирована еще в июле, и в ее состав входят специалисты из профильных специализированных организаций, обладающие специальными же знаниями.

Как выясняется теперь, специалист с большой буквы Валерий Заставный в состав комиссии включен не будет. Не войдет в нее и представитель депутатского корпуса Виталий Рыбаков, так же, как и Заставный, известный своим щепетильным отношением к качеству работ, выполненных за бюджетные деньги. Таким образом, чиновники мэрии и их кураторы из серого дома на площади Ленина могут быть уверены: приемка моста Дружбы пройдет без сучка и задоринки, а нужный подрядчик с бюджетными деньгами и спокойной душой может приступить к следующему объекту – Красному мосту. Если, конечно, прокуратура не помешает.

Редакция «Орловской среды» считает, что точку в эпопее с ремонтом моста Дружбы ставить рано. Мы просим прокуратуру Орловской области обратить внимание на качество работ, проведенных на мосту Дружбы подрядной организацией – ООО «Ремспецмост», а также на процесс приемки данных работ заказчиком – УКХ г. Орла – во избежание возможных нарушений и неправмерного перечисления бюджетных средств за некачественно выполненные работы. Мы также просим проверить процесс утверждения проектно-сметной документации на ремонт моста Дружбы, а именно, выяснить, кто, в какие сроки, на каком основании ее разрабатывал, кто осуществлял ее проверку, кто утверждал данную документацию, и не были ли в процессе разработки и утверждения допущены нарушения законодательства, которые могут повлечь негативные последствия для жителей города Орла.

 

 

 

 

Опубликовано 25 Ноя 2020 в 14:15. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 493

Комментарии закрыты.

Новости

ПОДПИШИСЬ ЗА ОТСТАВКУ МУЗАЛЕВСКОГО!



19 СЕНТЯБРЯ ГОЛОСУЕМ ПО СОВЕСТИ!



Уголовная ответственность за фальсификацию выборов.



Сегодня депутаты Справедливой команды посетили строительный объект Красный мост. Работы не ведутся, строительная техника исчезла в неизвестном направлении… Депутаты Справедливой команды держат ситуацию на контроле.



ЧТО НАШЛА СПРАВЕДЛИВАЯ КОМАНДА?



СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"