Заморозили демоны

Общество

Заморозили демоны

Заморозили демоны

Пока в городской администрации готовятся к проведению очередного конкурса перевозчиков, орловцы в ожидании льготного автобуса замерзают на остановках.

Городской транспорт уже около двух лет работает фактически нелегально. Срок действия предыдущего договора между мэрией и владельцами маршруток давно истек, а новые заключить никак не могут.

Предыдущий  конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в  Орле своим   ? отменила антимонопольная служба. Она усмотрела в конкурсных условиях, подготовленных городской администрацией, ущемление прав одних участников преференции другим.

Сроки нового конкурса не раз переносились. Сейчас ориентировочно он назначен на весну следующего года, более точные сроки пока не установлены.

В мэрии  подсчитали, сколько городу нужно транспорта для эффективной организации пассажирских перевозок.   Сейчас действует реестр маршрутов 2007 года, согласно которому  в Орле  62 автобусных маршрута, десять троллейбусных и четыре трамвайных. По проекту нового реестра, количество автобусных маршрутов сократится  до 57. При этом, если сейчас  официально работают 453 автобуса, после конкурса их должно стать 457. По словам чиновников, эта схема обоснована масштабными исследованиями орловского пассажиропотока, которые проводились в этом году.

На этот раз решили прислушаться и к мнению жителей города. Все предложения и вопросы по организации общественного транспорта можно оставить на сайте городской администрации или по телефону 43-36-02.

Между тем не надо вести официальных подсчетов, чтобы заметить: маршруток и автобусов разных калибров в городе сейчас значительно больше, чем 453. По разным источникам их от 600 до 800. У большинства из них нет даже старых договоров на перевозку пассажиров, паспортов маршрута и прочих документов. Чаще всего такие перевозчики просто покупают «ГАЗель», выбирают  себе маршрут повыгоднее и выезжают на улицы города собирать пассажиров, иногда всего на четыре часа в день — в часы-пик.

Пользуясь неразберихой в системе городского транспорта, нелегалы ездят, в буквальном смысле, как хотят. И если центр города, во многом из-за огромного количества маршруток, по утрам и вечерам постоянно стоит в пробках, то окраины страдают от отсутствия общественного транспорта.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

— После семи вечера уехать из Лужков практически невозможно. Частники, когда основной поток пассажиров проходит, просто разворачиваются и уезжают с конечной остановки и больше не возвращаются, — говорит жительница улицы Узловой Людмила Гапонова. – Практически нет прямого сообщения между Лужками и микрорайоном, Лужками и 909-м кварталом. Более того,  в наш район почти не ходит льготный транспорт, и мы должны переплачивать при пересадке!

На проблему добраться до микрорайона сетует и Светлана Засорина, которая живет в поселке Половец:

— Маршрутка № 49 до микрорайона, которая и раньше ходила раз в час, в последнее время вообще  исчезла. После последних выборов от станции «Лужки» до поселка Половец пустили автобус №9, но в последнее время по поселку ходят слухи, что после Нового года он ходить перестанет, потому что маршрут этот невыгодный. Пешком добираться  до станции «Лужки» трудно, особенно пожилому человеку. Кто-то  идет полчаса, кто-то час…

Все пожелания жителей исполняющий обязанности начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Владимир Стасюлевич обещает учесть.

— Буквально на днях мы проводили совещание с владельцами маршруток по поводу работы в вечернее время. Договоренности достигнуты – перевозчики пообещали работать, как полагается. Последние рейды в районе мясокомбината показали, что автобусы работают и по вечерам. В ближайшее время мы собираемся проверить и Лужки, — прокомментировал он ситуацию.

Владимир Стасюлевич заверил, что автобус №9 будет ходить до тех пор, пока будет существовать ПАТП-1, «а там посмотрим». Учитывая катастрофическое экономическое состояние этого муниципального предприятия, прогноз  неоптимистичный.

— По маршруту № 49 ходят всего две машины, они очень старые и часто ломаются — объяснил чиновник.  — В будущем мы постараемся задействовать на этом маршруте  хотя бы четыре, и, конечно же, техническое состояние автобусов будет учитываться.

Также после конкурса в администрации обещают дать жестокий бой нелегалам. Впрочем, ни для кого не секрет:  о подобных рейдах водители маршруток узнают раньше, чем «бойцы» с ними.  Пару лет назад на одном из таких показательных рейдов, в присутствии журналистов, проверяющие обнаружили водителя «ГАЗели», у которого не было не только документов на право пассажирских перевозок, но даже отсутствовал талон техосмотра. К тому же водитель на вид был сильно «после вчерашнего». Сотрудник ГАИ открутил номер машины, но скоро подъехал владелец маршрутки. Он  кому-то позвонил и  передал трубку инспектору. После разговора (с кем — так и осталось тайной)   гаишник вернул водителю номер, едва не «отдав честь».

И в то время, и много раз после власти обещали навести порядок на дорогах.  А по наблюдением обычного пассажира, тех же жителей Лужков, ситуация не только не улучшилась, но стала значительно хуже.

Елена Маслова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий