Новости

Отопительный сезон начался, а батареи все еще холодные: что делать и куда обращаться

Фото: kaluga.ldpr.ru

С приходом холодов начинается отопительный сезон. Но что делать, когда батареи в квартире всё ещё холодные, хотя по закону уже должны работать?

Когда включают отопление?

Отопительный сезон начинается, когда среднесуточная температура опускается ниже +8 °C в течение пяти дней подряд. Однако, иногда коммунальные службы могут включить отопление раньше, чтобы обеспечить комфорт жителям.

Какие нормы температуры в жилых помещениях?

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, температура в жилом помещении должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не ниже +20 °C. Это минимальные требования к качеству предоставления услуги отопления.

Важно отметить, что тепло должно подаваться бесперебойно. Допустимы перерывы, но они должны быть ограничены определёнными временными рамками. Так, суммарно за месяц допускается не более 24 часов без тепла:

  • не более 16 часов подряд при температуре в квартире не ниже +12 °C;
  • не более 8 часов подряд при температуре в квартире от +10 до +12 °C;
  • не более 4 часов подряд при температуре в квартире от +8 до +10 °C.

Если температура в вашей квартире немного отклоняется от нормы, возможно, отопительная система ещё не заработала на полную мощность — зачастую на это нужно до пяти дней.

Куда жаловаться, если отопления всё-таки нет?

В случае отсутствия отопления необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) и оставить заявку о проблеме. К вам отправят специалиста, который может выявить причину проблемы и устранить её. Возможно, проблема только в вашей квартире — например, завоздушена батарея. Обычно это можно исправить за один выезд.

Однако, если проблема касается всего дома, то следует предпринять следующие шаги:

  1. Обратиться сначала в УК.
  2. Если там игнорируют жалобы, написать в жилищную инспекцию.
  3. После этого вы вправе сообщить о проблеме в Роспотребнадзор.

Что делать, чтобы оформить перерасчёт?

Если сроки допустимого перерыва в отоплении были нарушены, управляющая компания (УК) обязана произвести перерасчёт стоимости услуг за период отсутствия тепла. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Вызвать специалиста УК для проведения замера температуры. Он составит акт, где зафиксирует нарушения.
  2. Подать в УК заявление на перерасчёт, приложив к нему акт. Данные будут учтены в квитанции за следующий месяц.
  3. Если УК не предпринимает никаких действий, обратиться в жилищную инспекцию.

Ранее мы писали, как сэкономить на отоплении и электричестве осенью: 5 простых советов.

Светлана Соколова

Recent Posts

В Орловской области пожар из-за газовой горелки повредил огнем три автомобиля

В посёлке Знаменка Орловского муниципального округа вечером 13 декабря 2024 года произошло возгорание гаража, которое…

17 минут ago

Клычков сообщил о ликвидации пожара, возникшего на нефтебазе в районе поселка Стальной Конь

Сегодня, 14 декабря 2024 года, губернатор Орловской области Андрей Клычков сообщил в своем телеграмм-канале о…

8 часов ago

Viber под запретом: эксперт рассказал чего ожидать от блокировки мессенджера

По мнению председателя Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко, блокировка мессенджера Viber в России не…

10 часов ago

В Румынии тигр разодрал сотрудника зоопарка, который решил из любопытства заглянуть к нему в клетку: фото и видео

Сегодня, 14 декабря 2024 года, стало известно, что трагедия произошла в одном из зоопарков Румынии.…

12 часов ago

Жители Орловской области задали Владимиру Путину почти четыре тысячи вопросов

Жители Орловской области активно участвуют в подготовке к программе "Итоги с Владимиром Путиным", которая выйдет…

14 часов ago

В России могут ввести ежегодную 13-ю пенсию ко дню рождения

В Госдуме в 2025 году планируют рассмотреть законопроект о новой ежегодной выплате для пенсионеров. Согласно…

15 часов ago

This website uses cookies.