11 декабря 2019



Чем хуже, тем лучше?

№42 (579) от 11 декабря 2019 г.

Пару недель назад на традиционной вторничной планерке в администрации Орла мэр Василий Новиков в очередной (который уже?) раз высказал возмущение работой городского транспорта. Поводом стала попытка градоначальника добраться воскресным ноябрьским вечером из Северного района в центр на маршрутке. Надо ли говорить, что попытка не удалась? Возмущенный 40-минутным бесплодным ожиданием маршрутки мэр потребовал «разогнать всех» (имея в виду перевозчиков), а «начальнику транспортного цеха» горадминистрации господину Хрипунову предложил либо навести порядок, либо уволиться. Что характерно, спустя полмесяца никого не разогнали, никто не уволился, и порядка как не было, так и нет. Более того, всего через несколько дней после гневного мэрского спича отцам города наглядно продемонстрировали, кто хозяин на орловских дорогах.

 

Напомним, 1 декабря водители сразу нескольких маршрутов, обслуживающих район Лужки, не вышли на линию. Причиной «забастовки» стало решение горадминистрации о запуске дополнительного маршрута №29 (его ввели из-за реконструкции моста Дружбы). Решив «наказать» чиновников за появление конкурента, перевозчики отыгрались на пассажирах. В ответ на жалобы граждан чиновники мэрии пообещали разобраться, а именно – провести проверку «в отношении индивидуальных предпринимателей, обслуживающих вышеупомянутые маршруты», и по ее результатам «принять меры воздействия вплоть до расторжения муниципального контракта и внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков». На 10 декабря ни о каких результатах проверки и тем более о мерах воздействия информации не поступало.

Не побоимся ошибиться, если скажем, что Орел единственный в своем роде областной город, где после восьми вечера фактически перестает ходить общественный транспорт, где водители коммерческих автобусов по своему усмотрению решают, ехать им до конечной остановки маршрута или не ехать, выходить на маршрут или не выходить, где перевозчики не соблюдающие графики движения, не стесняясь, заявляют, что это им невыгодно. А городская власть, тоже нисколько не стесняясь, расписывается в своей полной беспомощности: чиновников хватает лишь на то, чтобы погрозить перевозчикам пальчиком и предупредить, что так делать нельзя. После чего все продолжается в том же духе – и так не один год. При этом нынешний руководитель отдела транспортного обслуживания управления городского хозяйства и транспорта города Орла Вадим Хрипунов, тот самый, которому мэр предложил уволиться по собственному желанию, такого желания не выражает. Более того, его главный начальник – сити-менеджер Александр Муромский – желания уволить Хрипунова не испытывает тоже, хотя по-хорошему должен был бы расстаться с ним уже давно: столько претензий к работе городского транспорта, как сейчас, не было за всю историю Орла.

По нашей информации, только за последний год Хрипунову было объявлено несколько замечаний и выговоров за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей. Заметим, факты ненадлежащего исполнения должностных обязанностей чиновниками транспортного управления мэрии выявила в свое время прокуратура Советского района Орла. В частности, было установлено, что администрация города Орла, во-первых, ненадлежащим образом контролирует деятельность перевозчиков, а во-вторых, договоры с этими перевозчиками заключаются без проведения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством. В связи с этим еще в 2018 году прокуратура внесла представление главе администрации Александру Муромскому, потребовав устранить нарушения. В итоге четыре чиновника, а именно, тогдашний замглавы администрации Николай Ванифатов,  заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта Роман Чижиков, начальник транспортного отдела Вадим Хрипунов и его заместитель Дмитрий Паничкин получили по выговору, на чем собственно все и закончилось. И хотя в прокуратуру представили информацию о том, что меры по устранению нарушений приняты, на деле все осталось по-прежнему: договоры с перевозчиками заключались без конкурса до последнего времени. И на наш взгляд, это главная причина того беспредела, который сегодня творится в сфере пассажирских перевозок в Орле.

Аукционы на право осуществления транспортного обслуживания населения города Орла не проводились с 2017 года. Всякий раз мэрия находила разные причины, чтобы распределять маршруты без конкурса, заключая прямые муниципальные контракты с единственным исполнителем. С 1 января 2017 прямые контракты с перевозчиками заключались восемь раз, причем каждый раз – с одними и теми же. В январе 2019 года антимонопольная служба потребовала от администрации Орла прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства (то есть прекратить заключать контракты без конкурса). В марте мэрия направила в УФАС ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения, и чиновникам пошли навстречу, продлив его до 22 апреля. То есть в апреле чиновники должны были объявить конкурс, но не сделали этого. Напротив, в начале апреля мэрия, воспользовавшись отсрочкой, опять же без всякого конкурса заключила новые прямые контракты с перевозчиками сроком действия до 31 августа. В результате УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции», рассмотрение которого, правда, почему-то отложили почти на полгода – комиссия по делу собралась только в октябре. В итоге комиссия пришла к выводу, что неправомерное заключение муниципальных контрактов на право осуществления пассажирских перевозок с единственным исполнителем (то есть без проведения торгов) препятствует развитию конкуренции, поскольку создает преимущественные условия для одних хозяйствующих субъектов и необоснованные препятствия для других, так как последние при всем своем желании не могут участвовать в конкурсах, поскольку конкурсы не проводятся. В результате УФАС выдало управлению городского хозяйства и транспорта и администрации города Орла предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. То есть о проведении конкурса. В результате в ноябре 2019-го конкурс был объявлен – его итоги подводятся в настоящее время.

Любому здравомыслящему человеку ясно: если городская администрация заинтересована в четком, бесперебойном транспортном обслуживании населения, она будет отбирать перевозчиков по конкурсу, тем самым стимулируя их добросовестно выполнять условия контрактов, то есть возить пассажиров строго по расписанию и строго от точки А до точки Б, не сокращая маршруты, потому что ехать до точки Б невыгодно. Чтобы перевозчик знал: в противном случае контракт с ним расторгнут, проведут новый конкурс и найдут другого перевозчика. Но наши «маршрутчики» уверены: ничего подобного им не грозит. Можно устраивать забастовки, можно высаживать пассажиров где вздумается, можно вообще не выходить на линию. Подумаешь, на очередной планерке мэр или сити-менеджер в очередной раз потребуют от «транспортного цеха» навести порядок, а начальник цеха или замглавы администрации в очередной раз «попросит» перевозчиков «не нарушать», а они пообещают. Почему бы и нет – ведь следить за выполнением обещаний все равно никто не будет. Да, есть, конечно, система ГЛОНАСС, но использовать ее толком чиновники не умеют да и не стремятся. Так, например, тот же отдел транспорта периодически обращается к специалистам ООО «ЕНДС-Орел» (как письменно, так и устно), чтобы те подготовили для чиновников информацию о количестве и качестве работы автобусов на маршрутах за определенное время (хотя программное обеспечение и в ООО «ЕНДС-Орел» идентично тому, что установлено на компьютерах работников отдела транспорта администрации города Орла).

Почему так происходит? Вывод напрашивается один: потому что администрация города Орла в качественной работе городского транспорта не заинтересована.  А сити-менеджер Муромский, похоже, не заинтересован в увольнении начальника транспортного отдела Хрипунова. Приведем простой пример: запланированный на июль-август конкурс среди перевозчиков, который готовился под руководством Хрипунова, не состоялся – его отменили по причине большого количества нарушений действующего законодательства, что подтвердило УФАС по Орловской области своим решением об отмене аукциона. Тут, что называется, одно из двух: либо профнепригодность, либо сознательное составление конкурсной документации с нарушениями – с расчетом на отмену конкурса. Согласитесь, и то, и другое, как и неоднократные дисциплинарные взыскания, – причины для смены начальника транспортного цеха. Однако Муромский эти причины по каким-то своим причинам игнорирует.

По тем же, известным лишь сити-менеджеру причинам из бюджета Орла тратятся миллионы рублей на транспортировку из Москвы полусгнивших автобусов, трамваев и троллейбусов, хотя специалисты ТТП однозначно заявляют: этот металлолом городу не нужен. При этом вопрос о перечислении этой суммы тонущему муниципальному транспортному предприятию администрацией Орла даже не рассматривается – напротив, на ТТП взваливают ремонт столичного чермета, стоимость которого тоже измеряется миллионами рублей. Между тем ТТП – единственное транспортное муниципальное предприятие, которое могло бы составить конкуренцию частным перевозчикам. Но мэрия Орла опять же ровным счетом не делает ничего, чтобы поддержать конкурентоспособность ТТП. Например, вместо того чтобы разработать новую транспортную схему, отдав в ней преимущество муниципальному электротранспорту путем исключения дублирующих маршрутов, городская власть с покорностью вассала соглашается с тем, что заказчиком схемы почему-то выступает областной профильный департамент под руководством Блохина, хотя полномочий на это у департамента нет. Вместо того чтобы каждую свободную копейку перечислять терпящему бедствие ТТП, чиновники тратят миллионы на обустройство и содержание фонтанов. И так далее и тому подобное. Словом, складывается стойкое впечатление, что чем хуже в Орле обстоят дела с работой городского транспорта, тем… лучше. Разумеется, не для жителей города. А для кого? Об этом мы поговорим в наших следующих публикациях на данную тему. Теперь уже в новом, 2020 году.

Федор Крюков

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

– Считаю, проблема не в Хрипунове. Проблема в том, как относится к своим обязанностям сити-менеджер Муромский. Мы все видим, что с каждым годом ситуация в сфере транспортного обслуживания жителей нашего города только усугубляется. И, по моему мнению, в этом в первую очередь виноваты глава городской администрации Муромский и его работодатель – мэр Орла Новиков. Чего стоят потуги мэра в виде «жестких» высказываний на планерках типа  «всех уволить!» ? Ничего. Ситуация, когда мэр журит нерадивых перевозчиков, а те никак не реагируют, в точности повторяет историю, описанную в хрестоматийной басне Крылова: «А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ»…

Сложившаяся в Орле картина с транспортным обслуживанием жителей города несёт экономическую и политическую подоплеку. Плохая организация обслуживания ведёт к убыткам: люди не могут вовремя добраться на работу, с работы доехать домой на общественном транспорте, вынуждены тратиться на такси, хотя и без этого финансовое положение многих наших граждан оставляет желать лучшего. При этом мэрия не предпринимает никаких действий, чтобы такую ситуацию исправить. Что это – обычное разгильдяйство или преступная халатность группы лиц?

Особо хочу обратить внимание и на проблему с так называемыми «московскими подарками». О чем думал глава города Муромский, когда принимал списанные автобусы, которым уже по 14 лет, и на доставку которых в Орел были потрачены около десяти миллионов рублей из нищего бюджета города? Автобусы стоят на площадке Спецавтобазы мертвым грузом, так как по закону на такой технике нельзя перевозить людей, и их никто даже не удосужится сдать в металлолом. Кто возместит городу Орлу ущерб?

Думаю, из подобных эпизодов, которые мы наблюдаем в течение трёх лет, жители Орла уже по крупицам сложили картину, которая демонстрирует полную некомпетентность руководства города. Там плохо дорогу отремонтировали, там ремонт моста затянули, автобусы не вышли на линию, все муниципальные предприятия убыточны, предприниматели предъявляют мэрии иски за несвоевременную оплату оказанных услуг – нарушений множество. И хотя область за последние годы увеличила финансовую помощь Орлу примерно в двадцать раз, положительного результата нет и не будет из-за отсутствия четкого и грамотного управления на уровне муниципалитета. Почему такое стало возможным? Одно из двух:  либо из города хотят сделать большую «прачечную», либо налицо полная профнепригодность Муромского и его работодателя Новикова. Я как депутат считаю, что результат деятельности этой команды – абсолютный НОЛЬ.

 

Опубликовано 11 Дек 2019 в 14:27. В рубриках: Проблема. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 342

Комментарии закрыты.

Новости

Часть 2. Инвестиционное послание Клычкова без прикрас. Критический взгляд депутата Рыбакова.



Часть 1. Инвестиционное послание Клычкова. Критический взгляд депутата Рыбакова.



Депутат Рыбаков: транспортная проблема микрорайона Лужки



Новогоднее поздравление депутата Рыбакова В.А.



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"