3 февраля 2021



«Чистой воды халтура»

№4 (628) от 3 февраля 2021 г.

Первого февраля жизнь орловчан разделилась на до и после: центральный мост города – Красный – закрыли для движения транспорта. Как минимум – на два года, как максимум… Этому не очень радостному событию предшествовал ряд других, непосредственно с ним связанных: 22 декабря комиссия, сформированная в недрах городской администрации, по-тихому, без шума и пыли, приняла отремонтированный мост «Дружбы». На январском заседании профильного комитета горсовета депутаты попытались выяснить, кто именно и каким образом оценивал качество проведенных подрядчиком работ, и не смогли добиться внятных ответов от замначальника УКС города Орла Дмитрия Кузнецова. Позднее, на сессии горсовета, депутат Виталий Рыбаков задал аналогичные вопросы мэру Парахину – и с тем же результатом. А между двумя заседаниями, за несколько дней до перекрытия Красного моста, депутаты горсовета из Справедливой команды совместно со специалистами в области мостостроения провели пресс-конференцию, во время которой рассказали о специфических особенностях ремонта мостов в городе Орле и озвучили ряд замечаний и предложений, которые, впрочем, муниципальная власть проигнорировала. Но вовсе не факт, что их проигнорирует прокуратура.

Ремонт или «освоение»?

В том, что Красный мост нуждается в ремонте, сегодня в Орле вряд ли кто сомневается. Вопрос в том, кто, как и за сколько будет ремонтировать главный мост города, и главное, с каким результатом? Как показал печальный опыт ремонта моста «Дружба», обещаниям чиновников и подрядчиков о том, что «завтра будет лучше, чем вчера», то есть до ремонта, верить нельзя. Тем более что ремонтировать Красный мост будет та же самая организация, которая завершала работы на мосту «Дружба» после расторжения контракта с казанской фирмой «РГС». Белгородское ООО «Ремспецмост» с уставным капиталом 10 тысяч рублей и отсутствием опыта работы по профилю чудесным образом сумело получить сначала почти 300-миллионный, а теперь и полуторамиллиардный контракты на ремонт орловских мостов. Впрочем, на пресс-конференции депутаты горсовета и специалисты-мостовики пришли к выводу, что этот процесс правильнее было бы назвать не ремонтом, а освоением бюджетных денег.

— Я как депутат и гражданин, живущий в этом городе, занимаюсь темой мостов с того времени, как подняли вопрос реконструкции моста «Дружба», который не надо было трогать в ближайшие десять лет. По моему наблюдению, некая группа лиц любыми путями попыталась освоить 300 миллионов рублей, а уже сейчас решили освоить по-быстрому полтора миллиарда рублей, — заявил открывший пресс-конференцию депутат Виталий Рыбаков. – Как известно, аппетит приходит во время еды. То, что творилось с мостом «Дружба», все прекрасно знают. Я в свое время говорил Минкину (замглавы администрации города Орла. – Прим. ред.), что надо проверить подрядчика на профпригодность, на его производственную историю, на что Минкин мне ответил, что это не его обязанность. В результате получилось то, что получилось… 22 декабря 2020 года мост «Дружба» приняли по акту – по-тихому. Я со съемочной группой обследовал мост «Дружба» вдоль и поперек. По моему наблюдению, полностью нарушена гидроизоляция всей плоскости моста. Мост представляет опасность для пешеходов, особенно в зимнее время, из-за того что проезжая часть находится на одном уровне с тротуарами, вся грязь плывет на тротуар, идет обледенение, что создает опасность для детей и взрослых. Мало того, ограждения, которые применяются только на магистральных мостах, по какому-то непонятному стечению обстоятельств выставили на городском мосту, что категорически нельзя делать. В результате этих «работ» город получил мост хуже, чем был раньше.

Подробности получения многомиллионных контрактов на ремонт орловских мостов мало кому известной фирмой из соседнего региона раскрыл депутат Евгений Косогов:

— Конкурс на ремонт моста «Дружба» выиграла организация – ООО «Ремспецмост», которая еще в середине 2018 года ничего не делала, а через год сделала небольшой мост через ручей Гремучий. И уже тогда говорили, что опыт и качество работ оставляют желать лучшего. Но автоматически, как только была осуществлена приемка этого небольшого моста, «Ремспецмост» сразу выиграл контракт на мост «Дружба». Каким образом это было сделано? Был сделан подлог в части опыта работы и объемов выполненных работ, позволяющий заявиться на конкурс на завершение работ по реконструкции моста «Дружба». Я это официально заявляю, и это все прекрасно знают. Волшебным образом в 2020 году, не успев сдать в эксплуатацию мост «Дружба», эта фирма заявляет объемы работ в 306 миллионов рублей (для участия в конкурсе на ремонт Красного моста. – Прим. ред.). То есть они заявили объемы, которые выполнили и на мосту «Дружба», но эти работы не были приняты, а мост – не введен в эксплуатацию. А каким образом они предоставили документы, что это сделано? Опять же – подлог документов. И еще один интересный момент. Когда контракт был подписан, мной было написано письмо на имя прокурора Орловской области Малкина, где я указал, что в реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (а таковым является и Красный мост. – Прим. ред.) на официальном сайте Минкульта России присутствует запись о лицензии ООО «Ремспецмост» с датой от 22 сентября 2020 года. То есть у этой организации нет опыта проведения работ на таких объектах, как Красный мост. То есть организация без опыта работы, которая была создана совсем недавно, заходит на центральный мост в городе Орле. Организация, у которой на счету лежит 10 тысяч рублей, обанкротится, и город останется без моста не на ближайшие два года, а на три-четыре, — спрогнозировал депутат. — Администрация города Орла, правительство Орловской области не подготовили реальную дорожную карту движения автомобильного транспорта в городе Орле на период закрытия Красного моста. Те схемы, которые показывает администрация, это лишь рисунки. На этих схемах должны быть отражены просчитанные потоки транспорта, которые идут сейчас через Красный мост и которые пойдут в объезд. Смогут ли они пойти нормально, без заторов, которые, скорее всего, в ближайшее время каждый из нас прочувствует на себе? А если город останется без моста не на два года, а на три-четыре, а может быть, на пять? Это не мифы, это правда. Потому что мост «Дружба» тоже должны были сделать за год… На мой взгляд, полтора миллиарда на ремонт Красного моста – это заоблачная сумма, это сумма запредельная. Если бы у нас в городе был думный мэр (как были думные бояре), что бы сделал этот мэр? Он бы сказал: я с 1 февраля мост не закрою. Потому что может выпасть снег, образоваться гололед, как люди будут ездить? Давайте дождемся весны и с 1 марта мост закроем. Но перед этим я на один день перекрою мост и посмотрю, как пойдет общественный транспорт, какие будут недочеты, как пойдут автомобили, и все недочеты, которые возникнут, в течение месяца-полутора я исправлю. Это нужно было сделать давно, еще в 2020 году надо было подготовить проезды, которые будут использоваться для движения общественного транспорта и автомобилистов.

Евгений Косогов также рассказал, как пытался добиться осуществления контроля за проведением торгов на ремонт Красного моста. Как выяснилось, процесс… неконтролируем. Обращение депутата в прокуратуру о возможных нарушениях при выборе подрядчика из надзорного ведомства переслали в УФАС России по Орловской области. Однако орловские антимонопольщики проинформировали Косогова, что не уполномочены контролировать контракты на сумму более миллиарда рублей, и отправили обращение в ФАС России. Оттуда депутат получил ответ с рекомендацией обратиться в …контрольно-ревизионное управление (КРУ) администрации города Орла.

— Я как честный депутат пошел в КРУ, — рассказал Косогов о финале этой истории, — прихожу, там сидит начальник отдела и говорит: «Евгений Владимирович, вы здравый человек, вы депутат, на второй срок уже избрались. Ну как я могу осечь своего начальника? Как я могу мэра города Орла осечь в этом вопросе?». Так вот я официально заявляю: КРУ города Орла надо разогнать, эти люди не выполняют никаких функций, и те деньги налогоплательщиков, которые получают сотрудники, просто вылетают в трубу, на ветер. Из всех этих ответов я делаю вывод, что на данный момент у нас нет контрольно-надзорных органов, ни в лице, увы, прокуратуры Железнодорожного района, ни УФАС по Орловской области, ни ФАС России. Если организация, которая была создана вчера или позавчера, заявляется на такие торги без опыта работы и выигрывает контракт на ремонт центрального моста города, а другие организации при этом сходят с дистанции, это не просто так…

У нас есть замечательный губернатор Клычков. Когда он приехал в Орловскую область, мы с представителями дорожной отрасли, специалистами в мостостроении направили ему предложения в надежде, что он их услышит.  Это были транспортные, инфраструктурные предложения, направленные на то, чтобы повысить доступность общественного транспорта: соединить микрорайон Болховский и Наугорское шоссе, продлить улицу Мостовую до 909-го квартала с выездом на МЕГАГРИНН, расширить улицу Генерала Родина, в которую сейчас все как в пробку въезжают… Он мог решить много инфраструктурных проблем за период губернаторства, но эти проблемы не решены.

В завершении своего выступления Евгений Косогов призвал мэра Парахина не закрывать Красный мост сейчас, а 1 февраля закрыть его на один день и промониторить транспортную ситуацию, выявить проблемы и определить механизмы их решения и перекрыть мост не ранее весны. Как известно, мэр на призыв депутата не отозвался: Красный мост закрыли 1 февраля и тут же начали ломать дорожное покрытие.

Евгения Косогова поддержал руководитель фракции «Справедливая Россия» в Орловском горсовете, депутат Руслан Перелыгин, заявивший, что необходимости немедленно перекрыть Красный мост нет:

—  Вы прекрасно знаете, как чистят у нас дороги, проезжая часть уменьшается. А что будет, если закроют мост, учитывая то, что в целом не решен вопрос инфраструктуры в городе? Это и выезд на Мостовую с улицы Царев брод, и с Болховского микрорайона на Наугорку, и другое. Огромное количество даже подготовительных работ выполнено не было, — констатировал Перелыгин. – Парахин, будучи кандидатом в мэры, обещал в своей управленческой деятельности применять новый подход. И что мы видим? Все по-старому. Мост «Дружбы» приняли лишь бы принять. Если говорить о Красном мосте, то проект однозначно надо дорабатывать. Причем я разговаривал с заслуженным строителем России, он сказал, что мост можно не перекрывать полностью при ремонте, да и все сейчас происходящее – полный бардак. Вообще с чего начинается строительство? С техзадания. По Красному мосту им занимались непрофессионалы, к ним нет никакого доверия. По приемке моста «Дружбы»: после «допроса» Кузнецова сложилось впечатление, что работы были оперативно приняты просто волевым решением, возможно, для того, чтобы оплатить их подрядчику.

Сейчас мы понимаем, при всех обстоятельствах ремонт моста займет больше двух лет. И заниматься им не должны сомнительные организации с уставным капиталом в 10 000 рублей. Сегодня они приехали, завтра уехали… Работы на таких сложных технических сооружениях должны проводить профессионалы.

В заключение депутат Виталий Рыбаков продемонстрировал кадры видеосъемки, сделанной уже на принятом комиссией мосту «Дружба» 25 января, на которых прекрасно видно, как сквозь деформационные швы «отремонтированного» моста течет вода, образуя лужи у опор.

— Это видеодокумент, подтверждающий, что подрядчик не имел права участвовать в конкурсе на выполнение ремонта Красного моста, не сдав мост «Дружба», — прокомментировал Рыбаков. – Это чистой воды халтура.

Тут помню, тут не помню

Заметим, что словом «халтура» можно охарактеризовать не только качество работ, но и сам факт приемки моста «Дружба». Во-первых, как уже говорилось, один из «приемщиков» — замначальника УКСа (организации – заказчика работ) господин Кузнецов во время «допроса», учиненного ему депутатами горсовета, так и не смог вспомнить, кто именно и когда выезжал на мост, чтобы оценить качество работ. Аналогично господин Кузнецов не вспомнил, когда на мосту был председатель приемочной комиссии мэр Парахин. Во-вторых, в «показаниях» запутался и сам Парахин, когда на сессии горсовета этот простой вопрос ему задал депутат Рыбаков.

Вот расшифровка их замечательного диалога.

Виталий Рыбаков:

— Я хочу услышать от мэра Парахина ответ на мой вопрос: был ли он с комиссией, лично, 22 декабря 2020 года на мосту «Дружба» или нет?

Юрий Парахин:

— Я был на мосту «Дружба» раньше, чем комиссия, внес свои замечания, в том числе и по текущим швам, после этого подрядчик вышел, устранил эти замечания, и в составе комиссии я был и принимал этот мост.

Виталий Рыбаков:

— Вы были 22-го?..

Юрий Парахин:

— Какая необходимость именно 22-го мне лично там быть? Я просмотрел мост до 22-го числа. Те замечания, которые я лично увидел не как специалист в строительной области… Состав комиссии достаточно широкий… Какие сейчас  вопросы-то?..

Рыбаков:

— Я правильно понял, что с комиссией 22 декабря вас не было?

Парахин:

— Я был в комиссии и был на мосту.

Рыбаков:

— 22 декабря? 22 декабря вы были на мосту с комиссией или нет?

Парахин:

— Виталий Анатольевич, я не слежу, какого числа, я не помню уже, какого это числа было. Я был на мосту, еще раз отвечаю вам.

После такого ответа Рыбаков обратился к депутатам (и отдельно – к представителям фракции «Единая Россия») и заявил, что 22 декабря Парахина на мосту «Дружба» не было. По словам Рыбакова, за мостом велось общественное наблюдение, и наблюдатели не зафиксировали там фигуру мэра.

— Если вы утверждаете, что вы были на мосту раньше и указали на замечания тем, кто делал мост, я хочу вам заметить, что недоработки не могли быть устранены: гидроизоляция моста по-прежнему нарушена, все швы текут, — сообщил депутат мэру. – О чем вы говорите как мэр? Это верх некомпетенции!

Полагаем, что Рыбаков прав, и Парахин действительно 22 декабря с приемочной комиссией на мост не выезжал. Собственно, сам мэр этого тоже не отрицает. Более того, на сессии Юрий Парахин заявил, что его визит на мост «раньше», во время которого он выявил некие недостатки, зафиксирован в соцсетях. Действительно, на странице Юрия Парахина в сети ВК мы такую запись нашли. Она датирована 19 ноября, вот только о том, что Парахин выезжал на мост, в ней нет ни слова. В посте, который Парахин скопировал со страницы администрации города Орла, говорится, что подрядчика обязали устранять дефекты деформационных швов, и он их устраняет. Есть даже видеозапись процесса, но мэра Парахина на ней нет. Так что и более ранний визит градоначальника на мост тоже можно поставить под сомнение. Но и это еще не все. После памятного заседания комитета горсовета «Орловская среда» решила выяснить, каким образом проходил процесс приемки моста «Дружба», основываясь на официальных документах. Их мы, согласно закону о СМИ, запросили в мэрии. На момент подготовки материала к публикации, нам предоставили только один – но зато какой! Это электронная копия того самого акта приемки, подписанного членами приемочной комиссии и ее председателем мэром Парахиным тоже. Хотя, внимательно изучив данный документ, мы засомневались в том, что подпись Парахина на нем – подлинная. Точнее, как минимум – одна из подписей. Или даже две. И это – в-третьих.

Итак, смотрите сами.

Фото 1

На фото 1 – стандартная подпись мэра Парахина со стандартного документа администрации города Орла.

Фото 2

На фото 2 – подпись мэра Парахина, поставленная на первом листе акта приемки работ на мосту «Дружба».

Фото 3

На фото 3 – подпись мэра Парахина, поставленная на четвертом листе акта приемки работ на мосту «Дружба».

Что называется, почувствуйте разницу. Или найдите пять отличий. Мы, кстати, нашли, но мы не специалисты в графологии. Да, поскольку изображения черно-белые, поясним, что подписи с фото 2 и 3 выполнены разными чернилами. Надеемся, что наши сомнения либо развеют, либо подтвердят соответствующие органы – и в частности, прокуратура Орловской области, которой мы готовы предоставить имеющуюся в редакции копию акта, если, конечно надзорное ведомство уже не получило ее в рамках прокурорской проверки приемки моста «Дружба». Добавим также, что обращение к прокурору области Владиславу Малкину подготовили и депутаты «Справедливой команды»: в нем они просят провести масштабную проверку всех процессов, имеющих отношение к ремонту орловских мостов. Полагаем, если такие проверки будут проведены, мы узнаем очень много интересного…

Татьяна Филева

Прямая речь

Валерий Павликов, инженер-мостостроитель, заместитель директора общественного объединения «Дорога-450»:

— Красный мост в хорошем состоянии. Я имею в виду несущие балки. Проржавели только поперечные, тротуарные консоли. По технологии, изложенной инженером Заставным (недавно уволенный специалист УКХ города Орла. – Прим. ред.), бригада из трех человек постепенно, не закрывая движение, могла бы поменять концевые участки балок, которые действительно проржавели. Та же часть металла, которая находится над рекой, — абсолютно отличные балки. Единственная причина – как говорится, освоить деньги. Сумма полтора миллиарда называлась еще до того, как был сделан проект ремонта моста. Откуда такая осведомленность именно об этой сумме?

— Будет построен железобетонный мост на простых бетонных опорах, а опираться эта массивная железобетонная конструкция будет на старый фундамент. Это, конечно, вызывает большие вопросы, поскольку конструкцию этого фундамента никто не знает… Проектировщики, конечно, чувствовали эту опасность и решили снести среднюю опору, единственную, которая, с моей точки зрения, представляет исторический интерес: скошенный ледорез, облицовка из камня, который обтачивался вручную. Наши предки сделали абсолютно оригинальную конструкцию в виде этого ледореза – по проекту он будет уничтожаться. Будет убираться металлическое пролетное строение и ставиться новое. При этом в прессе публикуются картинки, на которых изображен шестиполосный мост (по три полосы движения в каждую сторону. – Прим. ред.). На самом деле никакого увеличения полос не будет. Даже больше скажу: никакого увеличения пропускной способности не будет. Потому что расширение моста на пять метров не позволяет выделить отдельную полосу. Это будет по 2,5 метра с каждой стороны, причем из них метр – это полоса безопасности, и метр – расширение проезжей полосы. Теперь о длительности ремонта. Взято два года. Этот срок тоже с потолка, но и тут могут возникнуть вопросы. Успеют ли за это время?

Вячеслав Надуткин, инженер-мостостроитель, директор общественного объединения «Дорога-450»:

— Существующий мост имеет габарит 13,5 метра. Габарит – это расстояние между бордюрами. Из них 7,5 метров занято трамвайными путями, и по три метра отведено на автомобильное движение. Полосы на новом мосту будут по четыре метра, то есть полоса движения увеличится только на один метр. Плюс по метру – полосы безопасности, отделенные сплошной линией, которую пересекать нельзя. А еще в 2013 году был сделан хороший, красивый проект (омской фирмы «Мостовик»), где габарит составлял 23,5 метра: четыре полосы – автомобильное движение и столько же – трамвайное. При этом стоимость по этому проекту составляла не полтора миллиарда, а 1,1 миллиарда рублей. То есть габарит моста был в полтора раза больше, а стоимость меньше. Как говорится, почувствуйте разницу. Прекрасный вариант предложил инженер Заставный. Он довел габарит до 20,5 метра (это ширина улицы Комсомольской). А стоимость проекта Заставного – в пять раз дешевле. То есть можно было уложиться в ту сумму, которую истратили на мост «Дружба», в 300 миллионов. Сделать эту работу можно было за один год, не закрывая движение.

 

Опубликовано 03 Фев 2021 в 13:22. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Отзывы и пинг пока закрыты. Количество просмотров: 1 554

Комментарии закрыты.

Новости

Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"