Кто ж его отремонтирует? Он же памятник!

Прокуратура  Железнодорожного района встала на защиту  разваливающихся памятников архитектуры. По стечению обстоятельств  в памятниках   архитектуры живут люди. Речь идет  о домах  № 66 и № 104 на улице Московской.

По решению Железнодорожного суда, куда прокурор обратился с иском, восстанавливать объекты особой архитектурной важности обязано ЗАО «ЖРЭУ №3»,  под управлением которого находятся эти дома.

Решение принято, его надо исполнять. Но, похоже, ни прокурора, ни судью  не интересует, как попавшее под  судебную  разборку ЖРЭУ будет его выполнять, а главное – за чей счет. Денег на ремонт потребуется немало. По самым скромным подсчетам, приведение достояния народа  в более-менее достойный вид  обойдется миллионов в восемь. Ведь кроме чисто косметических работ – штукатурка фасада  и покраска стен в подъездах – ЖРЭУ обязано восстановить отмостку здания и балконные плиты. Работы эти  весьма затратные.

В Первой городской управляющей компании судебный вердикт, скорее всего, обжалуют. Есть все основания считать, что он не вписывается ни в какие законодательные нормы.

– Бесхозных  жилых домов нет и быть не может. У каждого жилого помещения есть собственник. Собственниками являются граждане или муниципалитет. Есть еще и ведомственное жилье. А нежилые помещения многоквартирного дома являются совместной долевой собственностью владельцев приватизированных квартир. Ну а кто, как не собственник, должен нести ответственность за содержание своего имущества? Об этом же говорится и в законодательстве. В частности Гражданский кодекс ст. 210 «Бремя содержания имущества». А в ст. 154 Жилищного кодекса записано однозначно: «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника». Этому же правилу подчиняются и объекты, обладающие историко-культурной ценностью, что подтверждено п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Но к «историческим» домам нужен особый подход. Прежде чем приступить к работам на таких объектах, необходимо получить соответствующее разрешение в территориальных органах, ведающих охраной памятников и архитектурно-градостроительными вопросами, согласовать с ними проект  реставрации и ремонта. Более того, реставрационные и ремонтные работы должны производиться не абы какой стройфирмой, которую может привести  управляющая компания, а специальными научно-реставрационными организациями. Есть и такие прецеденты, когда ремонт архитектурных памятников  можно доверить и не специализированной организации, но в таком случае работы должны проходить под наблюдением специалистов-реставраторов. Кромо того, решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме может принять только общее собрание собственников, это решение должно быть подкреплено и финансовым ресурсом, то есть  доля средств каждого собственника должна быть четко определена. Если собственник не желает или не может по каким-то причинам содержать памятник в надлежащем состоянии, закон обязывает его это делать. А управляющая компания  может выступить  лишь как организатор реставрационных работ, привлечь специалистов, эаключить договоры и так далее.  Но все они исполняются за счет собственников. Сложившиеся сегодня в Орле тарифы на содержание и  текущий ремонт жилья не позволяют управляющим компаниям проводить масштабные  затратные работы. Выход  из ситуации только один – участвовать  в  программах капитального ремонта и получать средства на ремонт  из бюджетов всех уровней, – комментирует заместитель генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» Александр Фрайда.

К сохранению культурного  наследения во всем мире относятся бережно. Но в отличие от многих стран Европы, государство так или иначе участвует в реставрации памятников архитектуры. В  Великобритании, например,  на реставрацию объектов, представляющих особую историческую или архитектурную ценность, выдается грант. Во Франции учреждены льготы для собственника, который произвел капитальный ремонт в историческом здании. Это могут быть налоговые преференции – при уплате налога на недвижимость собственник  получает налоговый вычет от 35 процентов и выше. А еще предусмотрены различные субсидии, размер которых зависит от типа и состояния здания. В Германии для владельцев памятников архитектуры расходы на содержание и ремонт таких зданий вычитаются из налогов, нужно только с местными властями  согласовать план ремонта до его начала. Кроме того, из бюджета возмещается  треть земельного налога.

На мой взгляд,  в Железнодорожном суде создан опасный прецедент. У власти появляется  соблазн за счет управляющих компаний отремонтировать все изрядно обветшавшие памятники. Впрочем, палка всегда о двух концах. Такая инициатива, если, не дай бог, начнется претворяться в жизнь, приведет к весьма печальным последствиям, и прежде всего для жителей архитектурных памятников. Сегодня  по причине убыточности УК отказываются  от управления  ветхих двухэтажек. И кто им  воспрепятствует  «бросить» и памятники архитектуры? Если это произойдет, что не исключено,  жители этих домов  лишатся   даже элементарного обслуживания.

Жанна Старосельская

 

Объявлен доступ к метрам
Платить нельзя отсрочить
Пейзажи зимнего городка
Опубликовано 15 Ноя 2012 в 11:30. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 036

Обращение депутатов к жителям Орловской области после отставки Потомского


Невров: "Потомский, хватит доить область!"


Должки и корешки


Потомский, в отставку! Флешмоб в Орле 15.09.2017


Митинг против Вадима Потомского 08.09.2017


Игорь Рыбаков о фактическом запрете публичных мероприятий законопроектом Потомского


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутатов не пускают в здание облправительства


По Орлу провезли топиарного "Шрэка"


КАК МИМО ЛЁТНОЕ ВИДЕНЬЕ


ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


ГАРАНТ НА КРОВИ


Игорь Рыбаков требует ответов на заседании облсовета 28.04.2017


ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ


Капитан Вадим Потомский пытается ответить на неудобные вопросы


СЪЕШЬ ПИРОЖОК


КАК ЭТО ЧАСТО НЕ СОВПАДАЕТ.


НЕ ПО ПОНЯТИЯМ.


ПРИГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.


ОШИБКА РЕЗИДЕНТА.


Жил отважный капитан.


Вадима Потомского поздравляют с 23 февраля.


Потомский подполковник


Парня в горы тяни рискни


Поздравление для
Вадима Потомского
с Новым годом!


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"