15 ноября 2012



Кто ж его отремонтирует? Он же памятник!

Прокуратура  Железнодорожного района встала на защиту  разваливающихся памятников архитектуры. По стечению обстоятельств  в памятниках   архитектуры живут люди. Речь идет  о домах  № 66 и № 104 на улице Московской.

По решению Железнодорожного суда, куда прокурор обратился с иском, восстанавливать объекты особой архитектурной важности обязано ЗАО «ЖРЭУ №3»,  под управлением которого находятся эти дома.

Решение принято, его надо исполнять. Но, похоже, ни прокурора, ни судью  не интересует, как попавшее под  судебную  разборку ЖРЭУ будет его выполнять, а главное – за чей счет. Денег на ремонт потребуется немало. По самым скромным подсчетам, приведение достояния народа  в более-менее достойный вид  обойдется миллионов в восемь. Ведь кроме чисто косметических работ – штукатурка фасада  и покраска стен в подъездах – ЖРЭУ обязано восстановить отмостку здания и балконные плиты. Работы эти  весьма затратные.

В Первой городской управляющей компании судебный вердикт, скорее всего, обжалуют. Есть все основания считать, что он не вписывается ни в какие законодательные нормы.

– Бесхозных  жилых домов нет и быть не может. У каждого жилого помещения есть собственник. Собственниками являются граждане или муниципалитет. Есть еще и ведомственное жилье. А нежилые помещения многоквартирного дома являются совместной долевой собственностью владельцев приватизированных квартир. Ну а кто, как не собственник, должен нести ответственность за содержание своего имущества? Об этом же говорится и в законодательстве. В частности Гражданский кодекс ст. 210 «Бремя содержания имущества». А в ст. 154 Жилищного кодекса записано однозначно: «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника». Этому же правилу подчиняются и объекты, обладающие историко-культурной ценностью, что подтверждено п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Но к «историческим» домам нужен особый подход. Прежде чем приступить к работам на таких объектах, необходимо получить соответствующее разрешение в территориальных органах, ведающих охраной памятников и архитектурно-градостроительными вопросами, согласовать с ними проект  реставрации и ремонта. Более того, реставрационные и ремонтные работы должны производиться не абы какой стройфирмой, которую может привести  управляющая компания, а специальными научно-реставрационными организациями. Есть и такие прецеденты, когда ремонт архитектурных памятников  можно доверить и не специализированной организации, но в таком случае работы должны проходить под наблюдением специалистов-реставраторов. Кромо того, решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме может принять только общее собрание собственников, это решение должно быть подкреплено и финансовым ресурсом, то есть  доля средств каждого собственника должна быть четко определена. Если собственник не желает или не может по каким-то причинам содержать памятник в надлежащем состоянии, закон обязывает его это делать. А управляющая компания  может выступить  лишь как организатор реставрационных работ, привлечь специалистов, эаключить договоры и так далее.  Но все они исполняются за счет собственников. Сложившиеся сегодня в Орле тарифы на содержание и  текущий ремонт жилья не позволяют управляющим компаниям проводить масштабные  затратные работы. Выход  из ситуации только один – участвовать  в  программах капитального ремонта и получать средства на ремонт  из бюджетов всех уровней, – комментирует заместитель генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» Александр Фрайда.

К сохранению культурного  наследения во всем мире относятся бережно. Но в отличие от многих стран Европы, государство так или иначе участвует в реставрации памятников архитектуры. В  Великобритании, например,  на реставрацию объектов, представляющих особую историческую или архитектурную ценность, выдается грант. Во Франции учреждены льготы для собственника, который произвел капитальный ремонт в историческом здании. Это могут быть налоговые преференции – при уплате налога на недвижимость собственник  получает налоговый вычет от 35 процентов и выше. А еще предусмотрены различные субсидии, размер которых зависит от типа и состояния здания. В Германии для владельцев памятников архитектуры расходы на содержание и ремонт таких зданий вычитаются из налогов, нужно только с местными властями  согласовать план ремонта до его начала. Кроме того, из бюджета возмещается  треть земельного налога.

На мой взгляд,  в Железнодорожном суде создан опасный прецедент. У власти появляется  соблазн за счет управляющих компаний отремонтировать все изрядно обветшавшие памятники. Впрочем, палка всегда о двух концах. Такая инициатива, если, не дай бог, начнется претворяться в жизнь, приведет к весьма печальным последствиям, и прежде всего для жителей архитектурных памятников. Сегодня  по причине убыточности УК отказываются  от управления  ветхих двухэтажек. И кто им  воспрепятствует  «бросить» и памятники архитектуры? Если это произойдет, что не исключено,  жители этих домов  лишатся   даже элементарного обслуживания.

Жанна Старосельская

 

Опубликовано 15 Ноя 2012 в 11:30. В рубриках: Коммуналка. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 2 149

Новости

Говорит депутат Рыбаков: об обманутых дольщиках п.Нарышкино


Виталий Рыбаков проинспектировал мост "Дружбы" в Орле


Евгений Косогов на пресс-конференции, посвященной капремонту моста "Дружбы"


«ЛИЦО ПОПРОЩЕ, И ЖИЗНЬ УДАЛАСЯ»


Как восприняли депутаты облсовета отчет Андрея Клычкова


Депутат Рыбаков В. не согласен с докладом Тарасова В и задал ряд вопросов


Депутат В. Рыбаков задал ряд острых вопросов Филатову С.


Музалевский Л.С. заставляет депутатов фракции Единая Россия увеличить тариф ЖКХ


Депутат Рыбаков призвал спикера Музалевского сложить полномочия из-за публичной лжи


Виталий Рыбаков: области снова навязывают очередную проблему


Орловцы обратились к Путину с просьбой возобновить работу ПАТП-1 и наказать виновных в его банкротстве


Депутаты Елесин С. и Коновалов И. выступили против взятия кредита в 500 млн рублей


Депутат Виталий Рыбаков проверил состояние дорог города Орла


Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 57-00254
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2015 ООО "Издательский дом "Орловская среда"