ЕС рано потирает руки и подсчитывает доходы, Россия разрабатывает свой углеродный налог

В российском правительстве поняли, что увещевать брюссельских чиновников поводу неразумности и незаконности введения трансграничного углеродного регулирования (ТУР) дело бесперспективное и неблагодарное.

Поэтому Москва приняла решение разработать отечественный углеродный налог, альтернативу европейскому, который в отношении российского бизнеса в пилотном режиме начнёт действовать уже с 2023 года.

Его цель не обложить дополнительными выплатами российских экспортёров металла, удобрений, цемента, электроэнергии и другой продукции, производство которых сопровождается существенными выбросами CO₂ в атмосферу, а, наоборот, заменить европейский налог отечественным, чтобы уж если и платить его, то в России, а не за рубежом.

Логика брюссельских чиновников проста и понятна. Углеводородных запасов, исключая уголь, в ЕС мало, поэтому их необходимо импортировать, то есть деньгами европейских налогоплательщиков поддерживать чужие экономики. А жить на «широкую ногу» Европа привыкла и отказываться от этого не собирается.

Как подержать европейских производителей и «сытую» жизнь своих граждан — способ только один: обложить высоким налогом тех, у кого эти ресурсы имеются, а полученные таким образом средства перераспределять между компаниями и потребителями внутри ЕС.

Только с российских компаний за счёт ТУР ЕС собирается взымать в год, по разным оценкам аналитиков и экспертов, от €1,1 млрд. до €6,3 млрд. Поэтому противостояние с брюссельскими чиновниками предстоит длительное, переговорный процесс будет весьма непростым.

Текущий механизм пограничной корректировки углеродных выбросов (СВАМ) позволяет производить зачёт обязательств по уплате ТУР, в случае если есть доказательства, что он уже был уплачен в другой юрисдикции.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Чтобы это произошло, разрабатываемая российская система должна соответствовать европейскому регулированию и быть признана ЕС, работа в этом направлении предстоит громадная, и очень хорошо, что она началась.

На данный момент в российском правительстве рассматривают три альтернативы СВАМ:

  • первая — бизнес будет платить сбор по определённой ставке за превышение пороговых значений за выбросы
  • вторая — внедрение системы торговли квотами за выбросы
  • третья — в комбинации из первых двух вариантов.

Пока в правительстве до конца не определились, на кого будет распространён отечественный углеродный налог: только на экспортёров, чтобы защитить их от необходимости платить сбор за ввоз продукции на таможенную территорию Евросоюза, или и на других участников российского рынка.

Но то, что уже ведётся работа, чтобы средства отечественных экспортёров работали на российскую экономику, а не оседали в бюджете ЕС — весьма позитивный момент.

Рынок ЕС большой, добровольно сдавать свои позиции Россия на нём не намерена, поэтому впереди будут многочисленные переговоры и поиск компромиссов.

В качестве одного из возможных компромиссов правительство РФ предлагает самостоятельно собирать углеродный налог и самостоятельно распределять его между компаниями и потребителями.

Понятно, что брюссельские чиновники встанут на дыбы, будут доказывать, что у России абсолютно неправильные расчёты. Уже сейчас они указывают нам, что леса у нас неправильные, поглощают CO₂ плохо и не так, как нужно, а кроме того, они ещё и каждый год горят, приводя к дополнительным выбросам углекислого газа.

Поэтому процесс отстаивания позиций, скорее всего, закончится взаимными судебными исками. ЕС будет пытаться решить свои проблемы за счёт остального мира, а значит, грядут очередные торговые войны.

Но если Европа продолжить гнуть эту протекционистскую политику, в рамках которой будет под видом борьбы за экологию навязывать России экономический колониализм, то другого пути защиты своих национальных интересов просто не существует.

Источник
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий