Исход один – дороги нет
Дорожные службы города приступили к ремонту дорог. Если это, конечно, можно назвать ремонтом.
Когда речь заходит о неудовлетворительном состоянии дорог, ремонтники жалуются на недостаточное финансирование. Но в этом году для проведения ремонтных работ дорог местного значения муниципальным образованиям будет направлено около 700 млн рублей.
Есть подозрение, что деньги опять потратят впустую.
День. Улица. Рабочие. Компрессор. Шум, пыль и пробки. Живи еще хоть четверть века, исход один – дороги нет. Это о улице МОПРа. Она короткая, узкая и в транспортной структуре города большой роли не играет. Но ее почему-то очень любят чиновники, которые включают улицу в перечень дорог, подлежащих ремонту, и посылают сюда рабочих. Укладка асфальта здесь проводится ежегодно, но хорошей дороги автомобилисты и жители этого микрорайона не видали пока.
В августе прошлого года здесь тоже высадился десант рабочих в оранжевых жилетах. Местами сняли асфальт, накопали ямок, которые закатали новым слоем асфальта. Дорога не простояла до весны. Сейчас ул. МОПРа снова в процессе ремонта, который ведет «Спецавтобаза». Начался он 24 апреля. С большим энтузиазмом рабочие из ямок, которые закатали в прошлом году, удали асфальт, вернее, его жалкие остатки. На следующий день работали только до обеда. В среду вообще никого не было, в четверг приехали и принялись за дело. Дело доделывали в пятницу 28 апреля.
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Корреспондент «ОС» за процессом наблюдал с чувством недоумения, переходящее в негодование. Во-первых, даже неспециалисту понятно: технология нарушается на каждой ямке. Асфальтовую смесь кладут без предварительной обработки участка гудроном. Кинули лопаткой, катком прикатали и пошли к следующей яме. Сколько продержится такая дорога? Месяц, два, три? Во-вторых, здесь находится депо пожарной часть. Когда в городе случается пожар, а такое несчастье, судя по сводкам МЧС, случается часто, пожарные машины мчатся по улице на полной скорости. Тут не не только асфальтовая пыль, но целые куски асфальта летят из-под колес. В такие моменты прохожие разбегаются.
Так что делать ямочный ремонт на ул. МОПРа смысла никакого нет, это пустая трата денег и сил.
Можно предположить, что на других улицах асфальт кладут по такой же технологии. Поэтому через какое-то время все приходится переделывать и латать заново. Автомобилисты возмущаются, граждане недовольны, и только дорожникам полное счастье… А как иначе – гарантированная занятость на все лето, и зарплата без задержек.
Елена Ковалева
Комментарий депутата областного Совета Виталия Рыбакова:
– Почему в Орле дороги находятся в неудовлетворительном состоянии? Потому что все, кто участвует в ремонте – чиновники, распределяюшие деньги, и ремонтники, выполняющие муниципальные заказы, лучше всего умеют осваивать деньги. И так будет до тех пор, пока они перестанут осваивать и начнут работать. Для этого необходимо предпринять несколько действий. Вести персональную ответственность для тех чиновников, кто подписывает акты выполненных работ, и тем самым позволяет бракоделам незаслуженно получать бюджетные деньги. Фирмы, которые допустили брак в работе, заносить в черные списки недобросовестных подрядчиков и близко не подпускать их к участию в аукционах. И надо менять технологии ремонта. Сегодня масса новых современных технологий, почему бы их не принести в город. В конце концов, незазорно изучить и опыт соседних регионов. В Белгородской обюласти, например, дороги ремонтируют качественно и на долгие времена. Конечно, ремонтировать дороги по современным технологиям стоит дороже. Но не дороже ежегодных ремонтов на одном и том же месте.
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ