Особенности национального общения с управляющей компанией

Особенности национального общения с управляющей компанией

«Орловская среда» продолжает серию публикаций о работе председателей домовых комитетов нашего города. Сегодня мы в гостях у Людмилы Шульгиной, председателя домкома на улице 60 лет Октября, 11.

Само собой разумеется, что все домкомы – люди активные и энергичные. Но, глядя на Людмилу Шульгину, нельзя не восхититься по-настоящему – энергии, что заключена в этой красивой женщине с несколько едким чувством юмора, хватило бы на троих.

В общественной работе в сфере ЖКХ она стала участвовать три года назад. Как сама говорит, потому что «прижало».

– В тот момент мы пришли к пониманию, что работу управляющей компании надо как-то контролировать, – рассказывает она. – Просто жить стало невозможно – такая грязь была в доме, нигде не было замков: ни на входе в подъезд, на ни чердаках, ни в подвалах. Главная проблема была в том, что вход в офис нашей УК был расположен как раз в нашем подъезде. Кто к нам только не заходил в открытую дверь вместе с теми, кто ходил платить за коммунальные услуги, – и бомжи, и наркоманы. Управляющая компания ничего не делала. А я, понимаете, не могу жить в грязи. Ну, это же наш дом, как можно ходить по такому подъезду?

По профессии Людмила Шульгина экономист, много лет она преподавала экономические дисциплины, а в «лихие 90-е» работала по специальности в солидной компании. Так что все экономические теневые схемы для нее как на ладони – ее на мякине не проведешь.

2011 год был для Людмилы Михайловны, по ее признанию, невероятно сложным. Прежняя управляющая компания не хотела отдавать другой относительно новый, десятилетний, дом. Кроме того, часть сотрудников этой управляющей компании были жильцами этого же дома. А уж через что пришлось пройти домовому активу прежде чем они смогли заставить бывшую УК перенести выход на улицу, и говорить не приходится.

Тем не менее упорство и квалификация Людмилы Михайловны и ее соратников позволили решить большую часть нависших над домом проблем. Предыдущая управляющая компания оставляла дом с тремя тысячами рублей на счету. Сегодня – председатель домкома демонстрирует последний отчет УК – на счету дома 276 тысяч рублей, чем Людмила Михайловна не без оснований гордится.

Кроме того, у этого дома уникальный договор с УК. Это один из первых договоров, позволяющий сделать работу управляющей компании максимально прозрачной. В квитанции, которая приходит жителям дома №11 по ул. 60 лет Октября, разделены, к примеру, строки «содержание» и «ремонт», отдельными строками вынесена плата управляющей компании и домовые расходы, которые идут преимущественно на оплату труда уборщицы. Это так называемая «дифференцированная» плата. Такую схему еще несколько месяцев назад предлагал внедрить начальник городского комитета по тарифам Андрей Тиунов, но против нее, как и следовало ожидать, единым фронтом восстали руководители управляющих компаний.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

– Получается, что все, что мы платим по строке «ремонт», откладывается как бы в отдельный мешочек, – объясняет Людмила Михайловна. – Накапливается, затем именно оттуда мы берем средства по мере необходимости для производства каких-то работ. Только в последнее время у нас возникла проблема – не можем взять из этого мешочка свои же деньги.

Председатель домкома показывает стопку бумаг – переписку с управляющей компанией и прокуратурой. Вообще, когда Людмила Михайловна открывает дверцы «стенки», ее квартира становится похожа на архив. Высокими стопками сложены папки с листами – здесь документы за последние три года: копии заявлений в разные инстанции, ответы на них, протоколы общих собраний, бюллетени заочных голосований и так далее.

Собственно, проблема, с которой столкнулись жильцы дома, выглядит довольно фантастично и абсурдно с точки зрения российского законодательства.

Во время строительства дома одно из окон в подъезде было сделано неправильно – в стену заливается вода, окно надо срочно, особенно накануне холодов, менять. Председатель домкома озаботилась этим вопросом еще весной, но с тех пор окно так и не поставили. Управляющая компания отчего-то упирается всеми четырьмя лапами, и уже несколько месяцев не может оплатить счет в 15 тысяч рублей фирме, которая готова это окно поменять. При том, что соответствующее заявление от домкома давно лежит в управляющей компании, а на счету дома, согласно отчету, напомним, 276 тысяч рублей… То есть собственники не могут получить свои собственные деньги для ремонта своего собственного дома. Вопрос дошел даже до прокуратуры, откуда Людмиле Михайловне пришел ответ: «по информации управляющей компании, окно не ставится, потому что жители дома против». Между тем ни одного такого заявления, по словам Людмилы Михайловны, от жильцов дома не поступало! Управляющая компания же пишет ответы вроде «установка окна в подъезде вашего дома нецелесообразна».

– Это ведь жителям, по закону, решать, что целесообразно для их дома, а что – нет, – говорит Людмила Михайловна. – И на что тратить свои деньги! А как он, директор управляющей компании, разговаривает при личном общении! Как будто это я ему что-то должна, недавно выдал: «Мы вам уже давно тариф не повышали!». Это они нам его повышают, оказывается! Кроме того, несколько месяцев в этом году нам не перечислялись деньги на домовые расходы – мы не могли заплатить уборщице. И вот еще недавно снова возник, казалось бы канувший в Лету, вопрос общего света. С тех пор, как в нашей УК поменялся директор, начались сплошные проблемы.

Тем не менее Людмила Михайловна не унывает, настроена по-боевому – не такое приходилось решать. Только вот здоровье у пенсионерки все же не железное… На вопрос, почему бы не создать ТСЖ, она машет рукой:

– Сил моих уже нет! Общественная работа в ЖКХ – вещь тяжелая, трудная, при этом часто жестокая и неблагодарная.

Светлана Золотарева

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий