Про гражданское общество в отдельно взятой деревне, или Нарочно не придумаешь

Общество

Про гражданское общество в отдельно взятой деревне, или Нарочно не придумаешь

Митинг в Аниканово17.10.в деревне Аниканово Мценского района случилось событие небывалое. Ее жители вышли на санкционированный митинг, чтобы наконец обратить внимание властей и контролирующих органов на свою проблему. Митинговали аникановцы против плохой дороги и несправедливости. Груженые под завязку фуры и тяжелая свеклоуборочная техника разбила дорогу, единственную транспортную артерию для двадцати деревень.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Чем лучше прочувствовать ямы Аникановское сельское поселение объединяет в себе 19 деревень разного размера, в которых живут около тысячи человек. С началом весны и до поздней осени население увеличивается почти вдвое – приезжают дачники. Все эти деревни находятся по обе стороны извилистой как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости дороги, которая отходит от трассы «Мценск – Болхов». Аникановская дорогаОна была построена еще в 70-х годах прошлого века местным колхозом и, как говорят старожилы, уже тогда с нарушением норм. Дорога никогда не радовала качеством, однако она является единственной транспортной артерией для большого количества людей. Сегодня многим каждый день приходится ездить на работу во Мценск, который находится в 10 километрах от Аниканово, и обратно. Окончательно ситуация ухудшилась несколько лет назад, когда на пресловутой дороге появились фуры со свеклой. – Тут другая машина просто не пройдет, – говорит житель Аниканово Сергей, раскручивая из стороны в сторону руль своей «Нивы». – Очень хочется кого-нибудь из высших эшелонов власти посадить на соседнее сиденье, связать руки, чтобы не мог держаться, и подвезти в гости к нам. Тогда точно на своей… на себе прочувствует, каково нам тут ездить! Инициатором митинга стал Александр Рыженков. Он живет в Аниканово около двух лет. До этого работал на руководящих должностях, но в какой-то момент понял, что жить хочет вдали от шумного города, купил в Аниканово землю, построил дом и небольшую ферму. Таким образом, и проблема состояния аникановской дороги стала для него практически личной. Супруги Рыженковы– Мне тоже часто приходится ездить в город, – рассказывает он. – После того как у меня полетел на этих ямах амортизатор, понял: так дальше нельзя, надо что-то делать. Тем более что к власти мы за помощью обращаемся постоянно, но результат вы видите. Перед выборами жители деревни Аниканово собрали 200 подписей под обращением к врио Потомскому с просьбой как-то решить вопрос с разбиваемой каждый год в пух и прах дорогой. Ответ пришел приблизительно следующего содержания: дорогу ремонтируем каждый год, все идет по плану, вот, к примеру, весной отсыпали 175 кубов щебенки. Как говорят местные жители, не скрывая возмущения, ямы посыпали составом, чем-то напоминающим нечто среднее между пылью и цементом. Все это благополучно разлетелось под колесами большегрузных и легковых автомобилей, а ямы остались как ни в чем не бывало. Орловские традиции Для любой дороги есть норматив максимального веса автомобилей, регулярно по ней следующих. Для аникановской – около 20 тонн. Фуры по ней ездили весом по 80 тонн. Чтобы как-то исправить ситуацию, недалеко был установлен пункт весового контроля. Но проблема в том, что он работает до 18 часов. После ничто уже не мешает фурам любого размера и веса ездить как угодно и где угодно. – Дом мой стоит недалеко от дороги, – рассказывает Рыженков. – Я как-то проснулся среди ночи от рева двигателей. Оказалось, это фуры со свеклой. Транспаранты в АникановоПосле обращения двухсот жителей Аниканово никаких результатов не последовало, а ответ они посчитали отпиской. Тогда-то они и приняли решение организовать митинг. И не просто деревенский сход, а именно санкционированное и официальное мероприятие с уведомлением всех инстанций. Только после получения инстанциями уведомлений о митинге на аникановской дороге начались работы. В спешном порядке туда приехали дорожные службы и начали заделывать ямы. Жители обрадовались хотя бы этому. Однако вот незадача: это уже была середина октября, начались дожди. Класть асфальт в дождь – орловская традиция. Корреспондент «ОС» своими глазами видела, как в новеньких дымящихся асфальтовых заплатках стояла вода. На сам митинг чиновники из первого эшелона не явились. За всех отвечал начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Иван Ефименко. Он согласился с жителями Аниканово, что дорога требует ремонта, обещал впредь дороги ремонтировать по технологии и попытаться поискать финансирование. Также пообещал помочь с организацией остановочных павильонов в Аникановском сельском поселении – местным жителям в ожидании автобуса приходится стоять практически в чистом поле, даже некуда укрыться от непогоды. Обещать – не значит жениться За два дня до митинга, 15 октября, Аниканово посетили бывший начальник «Дорожной службы» Герман Сиренко и бывший начальник департамента транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Евгений Зудин. – Они нас заверили, – доложил Рыженков на митинге гражданам, – до конца.10.дорога будет отремонтирована полностью – до села Сторожевого. Пока обещали ямочный ремонт. До 22.10.обещали решить вопрос о восстановлении поврежденного отбойника. Наша дорога относится к четвертому классу по значимости. В плане ремонта до 2018 года мы ее не нашли. Да, мы понимаем, что быстро этот вопрос не решится. Однако нам пообещали, вот, у нас есть протокол встречи, подписанный Зудиным, что в 2015 году эту дорогу включат в план и составят проектно-сметную документацию. А капитальный ремонт пройдет в 2016 году. Министр транспорта Соколов объявил, что с начала будущего года будет введен специальный налог на движение по федеральным трассам большегрузных автомобилей. По стране будет собираться порядка 70 миллиардов рублей в год. Он заверил, что из этих денег часть будет направлена, наконец, на сельские дороги. Я думаю, что уже к концу года мы можем снова заявить о себе и требовать обещанного. На митингеБезусловно, санкционированный митинг в деревне для Орловской области – это важный и даже уникальный прецедент. Инициаторы говорят, что даже не ожидали, как быстро, дружно и ответственно соберутся люди на мероприятие. Аникановцы в борьбе за человеческие условия жизни готовы собраться в любой момент, выступить единым фронтом и поддержать «дорожные» инициативы Рыженкова. В ответ на реплику: «Вот, чиновники, подлецы, ничего не делают», оратора одернули: – А это потому, что мы тоже ничего не делаем. Просто так ведь ничего никому не надо, кроме нас. Так вот надо, чтобы нам самим это надо было больше всех! Мы сами должны их заставлять работать, с них требовать и их контролировать. Безусловно, эффективный подход. Однако своеобразия подхода к кадровой политике в областной администрации граждански активные жители Аниканово предположить не могли. Ни Зудина, ни Сиренко на их должностях уже нет, и Александр Рыженков был одним из немногих граждан, которому посчастливилось с ними пообщаться лично. С кого спрашивать, исполнение обещаний? Это похоже на злую иронию судьбы, анекдот из области «нарочно не придумаешь». Жители Аниканово в растерянности: – Что же теперь будет с нашей дорогой? Елена Маслова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий