3 июня 2015



Проверка на дорогах

яма

В конце мая активисты Общероссийского народного фронта провели мониторинг состояния гарантийных автодорог в 55 российских городах. В этот перечень попал и Орел.

Как сообщили в ОНФ, в Орле активисты провели рейд на улице Автовокзальной. Ремонт асфальтового покрытия здесь проводили еще в 2011 году, при этом гарантия на выполненные работы заканчивается в следующем году. В ходе проверки обнаружилось разрушение верхнего слоя полотна – местами до основания «подушки», просадки, колейность и выбоины. При этом общественники отметили, что дорога начала разрушаться уже спустя 3 месяца после ее сдачи, а гарантийный ремонт на протяжении двух лет вообще не производился.

IMG_4154

Стоит отметить, что подобные ситуации на «отремонтированных» орловских дорогах – скорее правило, чем исключение. Так, в мае один из жителей Орла оставил на сайте молодежного движения «Без Ям Орловщина» сообщение об ужасающем состоянии дороги на улице Степана Разина. «Огромные ямы начинаются от пересечения Степана Разина с ул. Московской до пересечения с наб. Дубровинского, – говорится в сообщении. – Ямы по Степана Разина настолько огромные, что с трудом верится, что это центральная культурная и историческая часть города, по этим ямам не могут проехать даже джипы и паркетники!

Также хочу сообщить, что мне известно, что на Степана Разина не так давно проходил плановый ремонт дорожного покрытия за 16 000 000 рублей. Вопрос: это как же надо было ВОРОВАТЬ, чтобы дорога за короткий промежуток времени стала значительно хуже, чем ул. Советская и Революции, которые асфальтировались значительно ранее?!!»

На обращение возмущенного гражданина ответил начальник управления коммунального хозяйства города Орла Владимир Достовалов. Правда, он не пояснил, как нужно было воровать, чтобы улица вскоре после ремонта приобрела вид, как после бомбежки, но сообщил, что все нарушения устранены – в рамках содержания улично-дорожной сети. То есть непонятно, то ли свои огрехи исправил подрядчик за собственный счет, то ли ямы латали за счет городского бюджета, то есть за наши деньги.

IMG_4156

Между тем, как отмечают в Общероссийском народном фронте, мониторинг, проведенный активистами ОНФ показал, что большое количество региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантии. Все осложняется тем, что в отличие от федеральных трасс, на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет фактически не распространяется, поскольку всего лишь рекомендован. В результате их приходится через некоторое время ремонтировать внепланово уже за счет местного бюджета. Скорее всего, улица Степана Разина оказалась именно такой «недожившей дорогой».

Интересно и то, каким образом ремонтируется разрушенное полотно. Это хорошо видно на снимках, сделанных на ул. Степана Разина опять же в мае. На дороге вырезали огромные куски асфальта – потом эти проплешины залатают и отчитаются, что нарушения устранены. Яма на яме – правда, залатанные, так и останутся. Сколько простоят латки, гадать не надо: как правило, такой ямочный ремонт сходит на нет максимум через полгода. И опять – начинай сначала…

Проблема настолько актуальна, что ОНФ выступил с законодательной инициативой, которая подразумевает единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков. «Устранять недоделки необходимо не за счет налогоплательщиков, а в рамках гарантийного ремонта на средства подрядных организаций», считают в ОНФ.

Кроме того, фронтовики намерены создать карту состояния гарантийных дорог и донести результаты своего мониторинга до региональных и муниципальных органов власти. Возможно, хоть это заставит городских чиновников принимать какие-то реальные меры. Хотя бы устанавливать разумные сроки гарантия и жестко требовать с подрядчиков выполнения гарантийных обязательств, а не латать бесконечно одни и те же ямы на одних и тех же улицах за бюджетный счет.

Впрочем, не факт, что на орловских чиновников во главе с сити-менеджером Михаилом Берниковым информация Народного фронта хоть как-то повлияет: на протяжении нескольких лет они рассказывают нам, где, сколько и на какую сумму ремонтируются дороги. А проедешь по городу – сплошные ямы. На днях, например, как уже писала «Орловская среда», огромная яма появилась недалеко от входа в городскую администрацию. И хотя яму оперативно заделали, она все же никуда не делась, превратившись в символ провальной работы господина Берникова и его подчиненных.

Федор Крюков

 

Опубликовано 03 Июн 2015 в 12:34. В рубриках: Тема номера. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 1 550

Новости

СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"