Шашечный турнир

Общество

Шашечный турнир

Шашечный турнир

С 1.01.вступил в силу новый закон о такси. Требования к извозчикам значительно ужесточаются. Как это отразится на системе частного извоза и что  ждать  пассажирам, изучал корреспондент «ОС».

Теперь таксисты обязаны иметь лицензию и  выдавать пассажирам после поездки кассовые чеки. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен электронным таксометром и опознавательными знаками: «шашечками» на боках кузова и на оранжевом фонаре на крыше машины.

Пассажир должен иметь возможность прочитать название таксомоторной организации, условия оплаты, имя водителя и номер телефона, по которому можно пожаловаться в случае некачественно оказанной услуги. Эта информация располагается  на передней панели  в салоне такси.

Вместе с тем ужесточаются требования к техосмотру автомобиля , водителю нужно приобретать дополнительную страховку, каждый раз перед выходом на маршрут он должен проходить медицинское освидетельствование.

За игнорирование этих правил предусмотрены немаленькие штрафы. Как пояснил заместитель начальника УГИБДД по Орловской области Александр Петрашов, по большей части такие нарушения караются административными штрафами в размере от одной до пяти тысяч рублей для  водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Разрабатывая закон, авторы преследовали благую цель:  решить  наболевшую проблему нелегального частного извоза. Дело в том, что до недавнего времени работа таксистов практически никак не контролировалась. В буквальном смысле любой мог купить в магазине автозапчастей фонарь с «шашечками» и отправляться   «бомбить» по городу.

Вполне понятно, что  при отсутствии контроля  среди  таксистов попадались люди сомнительные, которые могли выйти на маршрут в нетрезвом состоянии  или на технически неисправном автомобиле.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Новый закон должен встать на защиту безопасности пассажиров. . Но за безопасность, комфорт и качество нужно платить. По всей вероятности, цены на услуги такси вырастут резко.

— Если я решусь полностью легализоваться, то меня ждут просто огромные траты, — говорит пока совершенно не легальный орловский таксист Валерий, который просил не называть его фамилию. – Нужно будет купить вторую страховку, таксометр, кассовый аппарат, потом постоянно платить за его обслуживание, каждый день платить за медицинское освидетельствование и многое другое. Получение лицензии хоть и бесплатно, но надо  собирать столько документов, что мне и за месяц не управиться, еще месяц будут их рассматривать… Естественно, расходы эти надо «отбивать».

Недавно в Орле открылась новая служба такси, которая работает по всем правилам. Тем не менее, многие орловцы, узнав о цене за проезд на такой машине, быстро возвращаются к привычным нелегалам…

Некоторые частные извозчики уверены:  закон принят исключительно в интересах крупных компаний, которые мечтают вытеснить с рынка «бомбил»  и небольшие фирмы.

— Даже если я буду работать круглые сутки, я умру от голода, прежде чем отобью эти расходы! — возмущенно продолжает Валерий. – И куда мне деваться? Идти за копейки работать на хозяина таксомоторной фирмы? Дети мои, которых трое, между прочим, кушать просят, им не объяснишь, почему у папки отбирают последнюю работу…

Может быть, по этим причинам орловские таксисты легализоваться не спешат.

Пока, как сообщили в отделе транспорта и дорожной инфраструктуры департамента строительства, транспорта и ЖКХ администрации Орловской области, на сегодняшний день принято более 200 заявлений от желающих заниматься частных извозом легально. Цифра в масштабах Орловской области – небольшая, но заявления продолжают поступать. Напомним, что такие заявки принимаются департаментом с 22 декабря, на их рассмотрение предусмотрено 30 дней. Пока выдано 25 разрешений.

Будет ли новый закон  работать эффективно  и насколько возрастет плата за проезд в такси , покажет ближайшее будущее.

Елена Маслова

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий