СТОП! Приехали

СТОП! Приехали

31 мая  автобусы ПАТП-1, обслуживающие дачные маршруты, в рейсы не вышли.  Так как дачников никто не предупредил, они, прождав на остановках час—полтора, брали штурмом маршрутные такси и пригородные автобусы. Для выражения эмоций народ вовсю использовал, как говорится,  неповторимую игру слов на местном диалекте.

Напомним, с начала дачного сезона это уже второе испытание для огородников и садоводов. В начале мая, несмотря на проездные билеты, людей  чуть ли не взашей выкидывали из автобусов. При этом  руководство области,  в том числе и губернатор Александр Козлов, объявили: единый транспортный социальный билет действителен и на дачных маршрутах. После стихийных митингов протеста конфликт урегулировали. Но недолго музыка играла:  дачников вновь лишили права ездить за город по льготным билетам.

Ситуация   вполне предсказуема. Руководитель ПАТП-1 Михаил Межнев еще месяц назад на заседании комитета  горсовета по транспорту обрисовал депутатам невзрачные финансовые перспективы вверенного ему предприятия. Уже тогда долговые обязательства составляли 700 тыс. рублей, а водители не получали зарплату.  В мае дачников возили за спасибо, но вечно глумиться над экономикой невозможно. Экономика складывается так: за день на дачных маршрутах собирают в лучшем случае 11 тыс. рублей, а  только за бензин для автобусов нужно заплатить 20 тыс. А  где брать деньги на зарплату водителям, налоги, проведение технических мероприятий, обеспечивающих безопасность?

Для муниципального автобусного предприятия дачные перевозки всегда были убыточны. Поэтому городская власть  находила возможность дотировать этот бизнес. Более того, создание дачникам, а в большинстве своем это пенсионеры, благоприятных условий проезда считалось важной социальной программой и приоритетным направлением в деятельности мэрии. Дачные перевозки не останавливались даже во время кризиса! И вот сегодня, когда, как уверяют,  в городском  бюджете  хотя и не густо, но уже и не пусто, денег не нашлось.

Вопрос можно было решить на последней сессии городского Совета, внеся соответствующие поправки в  городской бюджет. Но чиновники мэрии даже и не выступили с подобной инициативой. Главный финансист города Людмила Полунина предложила 56 млн рублей, которые образовались в бюджете, распределить следующим образом. 4 млн —  на оплату проектно-сметной документации по уличной дорожной сети, 46 млн на субвенции «Спецавтобазе» на ремонт дорог, 6 млн — на озеленение города.  Все работы нужные и необходимые, кто бы спорил? Но, как отметила начальник экспертно-аналитического отдела контрольно — счетной палаты Н. Половникова, провести финансово-экономическую экспертизу и, как следствие, проверить реалистичность расчетов не представляется возможным. Почему? Потому что администрация города не представила необходимых расчетов и обоснования. То есть  сначала дайте деньги, а потом посмотрим, как их потратить?

Борис Гревцов

 

Подробности в Телеграмм-канале - ПЕРЕЙТИ!
Оцените статью
Орловская среда
Добавить комментарий