30 мая 2014



Тише едешь – дальше будешь

Александр КоршуновО нововведениях в сфере безопасности и организации дорожного движения «ОС» рассказывает начальник УГИБДД по Орловской области полковник полиции Александр Коршунов.

О скоростном пороге

– Примечательно, что в последние годы в первый раз, наверное, за всю историю ГАИ, у нас в регионе снижается число ДТП без пострадавших, то, что называют «битым железом». Это говорит о том, что водители в Орле стали внимательнее, ответственнее и осторожнее ездить – наша работа не пропадет зря. Но при этом из-за увеличения порога скорости, который облагается штрафом, увеличивается число ДТП с тяжелыми последствиями для людей.

Орловская Госавтоинспекция вышла с законодательной инициативой в Орловский облсовет о том, чтобы снизить порог превышения скорости, за который можно штрафовать, с 20 км/ч до 10 км/ч, как было раньше, и соответствующим образом повысить санкции этих статей. Чтобы тот вышел с законодательной инициативой об этом в Государственную Думу.

Статистика, которая была собрана с сентября прошлого года по сегодняшний день, говорит: водители поехали намного быстрее, все чаще превышая даже этот, минимально допустимый, порог. Количество нарушений по этой статье выросло практически в четыре раза. Отсюда у нас рост числа таких ДТП, как опрокидывание, наезд на пешехода на переходе (к счастью, в основном без летального исхода), столкновение, падение пассажира в общественном транспорте.

Кроме того, не случайно в разы увеличилась тяжесть последствий при ДТП в городе. Сами понимаете, что при скорости 79 км/ч, при внезапном обнаружении водителем препятствия практически невозможно адекватно быстро остановиться.

Я очень надеюсь, что нас поддержат, и наша инициатива не будет трактована как желание ГИБДД закрутить гайки. Единственная цель – спасти как можно больше жизней. Коллеги из других регионов обещали также нас поддержать.

О пешеходах и переходах

В феврале этого года внесены изменения в ряд государственных стандартов, которые проясняют некоторые моменты с пешеходными переходами. Там вводятся такие понятия, как целесообразность и интенсивность пешеходных переходов. К их обустройству также введены жесткие требования.

В Главном управлении Госавтоинспекции есть инициатива по сокращению количества пешеходных переходов. У нас, например, есть улицы, где переходы располагаются через каждые 50 метров, что существенно затрудняет движение и способствует увеличению количества пробок. Понятно, что здесь вопрос во многом социальный – обращения к депутатам, в мэрию: «Бабушкам трудно идти далеко до перехода». Но мы должны понимать, что интенсивность движения все возрастает, скорость тоже – пешеходные переходы должны быть соответствующим образом оборудованы и регулироваться.

Кроме того, в нашем городе на количество наездов на пешеходов повлияла, как ни странно, возросшая дисциплинированность водителей в отношении предоставления первым преимущества. За два года чуть ли не втрое увеличилось количество выявленных подобных нарушений.

Теперь получилась обратная ситуация – пешеходы уверены, что их всегда, в любых условиях пропустят, и идут не оглядываясь. Но ведь законодательство не снимает ответственности с пешехода за его безопасность. Прежде чем ступить на проезжую часть, он должен убедиться, что его пропускают. Так сложилось, что на сегодняшний день по закону пешеход в случае ДТП почти всегда прав, однако дорожная ситуация не всегда такова.

Одна из проблем – отсутствие разметки на переходах. 70% ДТП с наездом на пешехода происходит в вечернее и ночное время при условиях недостаточной освещенности и недостаточной видимости дорожной разметки. Водитель замечает пешехода в последний момент и не успевает затормозить, а увеличение скорости эту ситуацию усугубляет.

По новым ГОСТам оборудования пешеходных переходов на регулируемых перекрестках у светофоров обязательно должна быть отдельная пешеходная фаза. Возможно, это создаст небольшие проблемы с пробками, но обезопасит пешеходов.

О приборах видеофиксации

«Орелтранссигнал», который занимается установкой камер, к сожалению, затягивает момент запуска этой системы. По самым последним данным, она должна быть запущена не позднее первого июня.

Основная часть камер будет стоять на Московской и Комсомольской. Десять перекрестков мы закрываем камерами, которые будут фиксировать пересечение «стоп-линии» и проезд на запрещающий сигнал светофора, и десять – превышение скорости.

Когда камеры заработают, перед ними обязательно появится знак, информирующий, что движение контролируется приборами видеофиксации.

О снятых номерах

Такая мера административного наказания, как снятие номерного знака, становится все менее эффективной. Дело в том, что сегодня его можно заказать в фирме, имеющей на это лицензию, просто предъявив документы на автомобиль и сообщив, что номера утеряны. Фирма же, по новому законодательству, не обязана проверять в ГАИ, что на самом деле случилось с номером. Один орловский «Лексус», к примеру, уже стал знаменитым среди инспекторов – с него несколько раз снимали номерные знаки за нарушения, а владелец снова и снова просто заказывает себе новые.

О пополнении бюджета

В этом году сотрудники Госавтоинспекции наложили штрафов на 60 миллионов рублей. Взыскано, учитывая и прошлогодние штрафы, – 65 миллионов. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году – и нарушений выявили больше, и санкции увеличились. 30 миллионов штрафов в этом году в бюджет заплатили только пьяные водители.

О техосмотре

С момента изменения порядка прохождения техосмотра в России стало больше ДТП, где одной из причин была техническая неисправность автомобиля. И эти цифры продолжают расти. Воздействовать на страховые компании, которые выдают страховые полюса, пока невозможно. Именно вопросы контроля за теми организациями, которые сегодня проводят техосмотр, и ответственности водителей за его непрохождение – по сей день остаются самыми главными и серьезными.

О парковках

Недавно мы эвакуировали неправомерно стоящие на площади Ленина автомобили. Безусловно, проблема парковок в центре города есть, и большая. Жаль, что чаще всего власти идут по пути запрещения, даже если это не всегда целесообразно. Понятно, что закон нарушается, но, с другой стороны, автомобили ведь ставить некуда… В прошлом и позапрошлом годах по инициативе Госавтоинспекции в городе убрали порядка 150 запрещающих знаков. Моё личное мнение – парковки на центральных улицах города стоит сделать платными, соответственно, правильно организованными. По этому пути идет уже весь мир, такое делается и в Москве. Мы вынуждены принимать меры, в том числе и с эвакуацией, но ведь прежде всего надо создавать условия для стоянок.

Елена Маслова

 

Опубликовано 30 мая 2014 в 11:36. В рубриках: Персона. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта. Количество просмотров: 1 119

Новости

СРОКИ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАСНОГО МОСТА, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ.



Вечерний гость - Виталий Рыбаков.



Небезопасные - Безопасные дороги в Орловском районе.



Виталий Рыбаков о скудном бюджете г. Орла



ФАКТ ПО ИМЕНИ ПАРАХИН



Обращение



О переделе рынка пассажирских перевозок в орле



Остаёмся дома!



Свежий номер

Реклама

При цитировании материалов
прямая гиперссылка
на orelsreda.ru обязательна
Главный редактор: Татьяна Филёва
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 57-0992 Р
Реклама на orelsreda.ru и печатной версии "Орловская среда"
Для пресс-служб и размещения рекламы: : orelsreda@list.ru
тел.: (4862) 76-20-60
адрес: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 25/27, пом.1
Наш индекс: 302028
© 2013-2020 ООО "Агентство "Орловская среда"