Взаимодействие пользователей с Telegram каналами

Платформы Telega.in, DataFan и eLama провели совместное исследование поведения пользователей Telegram, что помогло ответить на множество важных вопросов. Так, специалисты определили, как рядовые пользователи выбирают интересный им контент, что именно влияет на количество отписок, и какие факторы могут подтолкнуть заказчика купить рекламную интеграцию в канале.

Ключевые результаты исследования

Telegram стал одной из популярнейших социальных сетей, включающей в себя бесчисленное количество каналов на самые разные темы. Но при этом Телеграм все равно остается мессенджером, поддерживающим связь между сотнями миллионов пользователей. Также подобная особенность плодотворно влияет на взаимодействие каналов с обычными подписчиками. Иными словами, взаимодействие пользователей с каналами отличается своими уникальными особенностями, которые в других социальных сетях просто не существует.

Исследование показало, что основными источниками трафика в Telegram выступают личные сообщения. Так, пользователи узнают о существовании потенциально интересных каналов благодаря друзьям и знакомым.

  • Более 56% опрошенных прислушиваются к советам каналов, на которые они уже были подписаны;
  • 13% респондентов пользуются рекомендациями людей, чьим вкусам они доверяют;
  • 13,5% узнают о каналах через другие соцсети;
  • 9% находят каналы с помощью тематических подборок;
  • 3% пользуются поиском в самом Telegram.

Специалисты советуют владельцам каналов формировать доверительные отношения с подписчиками: чем больше людей будут вам доверять, тем эффективней будут спонсорские посты. Также следует помнить о том, что посты должны вписываться в общую стилистику канала и выглядеть органично. Чтобы привлечь внимание максимально широкой аудитории, исследователи Telega.in предлагают пользоваться нативными размещениями.

При этом важно не перегружать канал рекламными постами, а иначе все приведет к оттоку подписчиков. Владельцы каналов могут проверить количество спонсорских постов за месяц через бот DataFan.

80% пользователей проверяют последние посты канала перед подпиской

Для многих Telegram выступает своеобразным личным пространством, где не должно быть лишней информации. Также люди не хотят видеть в личных сообщениях спам, а потому при принятии решения о подписке оценка канала играет важнейшую роль.

  • 46% опрошенных оценивают 3-5 последних поста;
  • 37% смотрят 5 публикаций и больше;
  • 14% смотрят лишь пару последних постов.

В Telegram нет «умной ленты», а потому поиски интересного контента требуют от пользователей определенных усилий.

Отключение уведомлений

Отключение уведомлений – функция в Telegram, которая дает пользователю возможность сделать канал «невидимым». По этой причине владельцам каналов приходится прилагать усилия не только для привлечения аудитории, но и для вовлечения.

  • Более 60% опрошенных отключают уведомления сразу же после подписки;
  • 28% после того, как канал перестает публиковать интересные посты;
  • 3,5% оставляют уведомления включенными.

Мы видим, что отключают уведомления большая часть опрошенных. При этом пользователям приходится тратить время, чтобы увидеть посты в «замьюченных» каналах.

  • 40% пользователей открывают «отключенные» каналы раз в 1-2 дня;
  • 28% заходят несколько раз в неделю;
  • 15% пару раз в месяц;
  • 15% могут забыть о существовании канала сразу же после подписки.

Исследования показывают, что охваты в Telegram накапливаются в течение нескольких дней, а потому специалисты советуют владельцам каналов акцентировать внимание на постах со средним или продолжительным сроком годности.

Отписки

Более 50% респондентов отписываются от каналов из-за неинтересных публикаций. Также в список вошли следующие причины:

  • Отсутствие обновлений;
  • Слишком частые обновления;
  • Большое количество рекламы.

Некоторые респонденты и вовсе отписываются от каналов из-за того, что не могут вспомнить, для чего на них подписались. Также владельцам каналов следует не перегружать канал кликбейтными заголовками: они могут привлечь новую аудиторию, но не удержать.

Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.

Что будем искать? Например,Человек