В то время как цепь поставок процветает, как мы можем обеспечить ей человеческий облик?
Работа над созданием цепочки поставок, в большей степени ориентированной на сотрудников
В самом начале пандемии мировые лидеры публично признали и отметили важнейшую работу, выполняемую работниками логистики, назвав их «работниками критической инфраструктуры», «ключевыми работниками» или «второй линией обороны». Неожиданные герои глобального кризиса, многие из них также оказались в центре внимания СМИ.
Некоторые компании поспешили признать этот факт и вознаградить своих сотрудников, выдав им специальные денежные премии. Тем не менее внезапное появление в центре внимания не должно затмить основные проблемы, с которыми сталкивается доставка грузов из Китая в условиях растущего давления и главэкономике. Пандемия ускорила изменения во всем мире, вызвав массовый переход на цифровые технологии и omnichannel, способствуя росту числа рабочих мест в сфере доставки, транспортировки и складов. Однако, по прогнозам консалтинговой компании McKinsey & Company1 , изменится и сам характер рабочих мест. Согласно результатам глобального опроса руководителей кадровых служб, «подавляющее большинство руководителей кадровых служб заявили, что они стремятся перейти к модели, которую мы называем «назад к человеку». Пандемия COVID-19, ускорившая требования сотрудников к HR по удовлетворению потребностей в физическом и психическом здоровье, а также усиление моральной обеспокоенности по поводу общего влияния компании на общество придали актуальность их мнению о том, что во всех этих технологических достижениях был утерян какой-то основной человеческий элемент»
Подавляющее большинство руководителей компаний заявили, что они стремятся перейти к модели, которую мы называем «возвращение к человеческому».
В научной статье, написанной еще до пандемии, отмечалось, что при адаптации сотрудников к четвертой промышленной революции «крайне важно, чтобы компании пересмотрели свои системы обучения, чтобы подготовить персонал не только к работе с новыми технологиями, но и… к физическому Интернету, который может появиться в ближайшие годы».3 Логистические компании будут играть здесь важную роль — впрочем, как и правительство. В исследовании Всемирного банка отмечается, что «логистика занимает центральное место в экономическом развитии и социальном благосостоянии, поэтому не должно быть трудно оправдать участие государства в усилиях по повышению уровня квалификации в логистическом секторе».4 Лучше обученные, более вовлеченные сотрудники помогут компаниям достичь новых целей, требуемых новым положением дел. В ходе исследования, проведенного PriceWaterhouseCoopers, руководителям компаний было предложено оценить изменения в бизнес-модели, необходимые в мире после пандемии. Первые три изменения касались цифровых методов работы и удаленной работы, а четвертое — ориентация на сотрудников путем расширения программ охраны здоровья, безопасности и/или оздоровления.
Поэтому лидеры hr предвидят будущее, в котором будет больше инноваций, повышения квалификации и внимания к здоровью и благополучию сотрудников. Не вопреки переходу на цифровые технологии и онлайн, а благодаря этому.
В этом списке также значится работа, «автоматизированная путем замены человеческого труда», что может показаться неудачей для работников. Но, возможно, это не так, если машины, выполняющие тяжелую работу, предотвращают травмы спины и травмы от повторяющихся нагрузок. Капитальные затраты могут быть огромными, а роботы и автоматизированные машины могут работать только при значительных инвестициях в сбор данных и оптимизацию алгоритмов, но в долгосрочной перспективе экономия будет обеспечена.5 А при наличии соответствующего обучения ручные сборщики или операторы погрузчиков могут быть переквалифицированы на новые роли, где они будут приносить пользу в других областях. Поэтому руководители кадровых служб прогнозируют будущее, в котором будет больше инноваций, повышения квалификации и внимания к здоровью и благополучию сотрудников. Не вопреки переходу на цифровые технологии и онлайн, а благодаря этому. Например, в США, по данным Adobe Analytics, рост электронной коммерции составит 42% в 2020 году, то есть в первый год пандемии6. Это привело к миллиардным инвестициям в технологии цепочки поставок, массовому найму персонала и росту общественного резонанса.
Поскольку электронная коммерция занимает все большее место в повседневной жизни людей, а водители доставки, например, часто являются единственными людьми, с которыми клиенты сталкиваются в процессе покупки, вопросы занятости и условий труда в части цепочки поставок стали предметом общественного мнения. Как показал опрос 2020 года OpinionWay об отношении потребителей к службам доставки, проведенный во Франции для компании Sprint-Project, потребители призывают к большей социальной ответственности, причем 87% респондентов считают, что цифровые платформы должны быть более социально ответственными в вопросах защиты работников7. Урок может заключаться в том, что клиент может быть на первом месте только в том случае, если сотрудник логистики — на каком бы уровне он ни находился — занимает это первое место, возможно, незаметно для работодателей.
1.Назад к человеческому: почему руководители кадровых служб хотят снова сосредоточиться на сотрудниках |AnnoDanini
2.»Адаптация логистической отрасли к четвертой промышленной революции: Роль управления человеческими ресурсами», в журнале «The Journal of Business Management and Social Sciences Research», том 6, №9, сентябрь 2018 года.
3. Физический интернет — это открытая глобальная логистическая система, основанная на физической, цифровой и операционной взаимосвязи. Идея заключается в том, чтобы соединить логистические сети так же, как интернет передает информацию, с помощью модульных, умных, экологичных, стандартизированных физических пакетов.
4.Логистические компетенции, навыки и обучение: глобальный обзор
5.Износостойкие роботы-экзоскелеты могут снизить травматизм на производстве
6.Логисты видят продолжение роста электронной коммерции после пандемии | AnnoDanini