После рабочего дня хочется отдохнуть с семьёй, а не проверять школьные тетради. Но без напоминания ребёнок может даже не заглянуть в учебники или забыть, что завтра в школу нужно принести кленовые листья.
Дайте больше ответственности
Пока ребёнок чувствует ваш контроль, у него нет мотивации садиться за уроки без напоминания. Сделайте первый шаг к самостоятельности ребёнка и хотя бы иногда не проверяйте тетради после ужина. Ошибки — это обычное дело в обучении и неотъемлемая его часть. Дети привыкают: если сделать неверный шаг, ничего не произойдёт. Занятия формируют у ребёнка позитивную мотивацию, и страх перед ошибками уходит. Поэтому детям становится проще самим приступать к домашнему заданию.
Добавьте элементы игры
Даже взрослым нелегко сесть за рабочие задачи: сделать расчёты в «Экселе», разобрать документы, прочитать скучную статью. Что уж говорить о детях: между любимой игрой и скучной домашкой они с меньшей вероятностью выберут второе. Покажите ребёнку, как превратить домашние задания в игру. Например, он может провести мини-викторину для всей семьи после чтения параграфа. Пока ребёнок будет придумывать вопросы, заодно повторит материал.
Научите общаться со сверстниками и преподавателями
Не все дети легко признают, что не до конца разобрались с темой. Да и задавать вопросы бывает страшно, особенно в большом классе. Ребёнок может не стесняться задавать вопросы, когда что-то непонятно, выдвигать собственные теории, аргументировать их и не бояться осуждения со стороны.
Подберите темп обучения
Все дети разные: кто-то прочитывает книгу за вечер, а кому-то нужна целая неделя или месяц — и это нормально. Поэтому, чтобы уроки не вызывали стресс у ребёнка, необходимо подобрать подходящий темп освоения материала. В обычной школе учителю сложно подстраиваться под каждого ученика.