С приходом холодов начинается отопительный сезон. Но что делать, когда батареи в квартире всё ещё холодные, хотя по закону уже должны работать?
Когда включают отопление?
Отопительный сезон начинается, когда среднесуточная температура опускается ниже +8 °C в течение пяти дней подряд. Однако, иногда коммунальные службы могут включить отопление раньше, чтобы обеспечить комфорт жителям.
Какие нормы температуры в жилых помещениях?
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, температура в жилом помещении должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не ниже +20 °C. Это минимальные требования к качеству предоставления услуги отопления.
Важно отметить, что тепло должно подаваться бесперебойно. Допустимы перерывы, но они должны быть ограничены определёнными временными рамками. Так, суммарно за месяц допускается не более 24 часов без тепла:
- не более 16 часов подряд при температуре в квартире не ниже +12 °C;
- не более 8 часов подряд при температуре в квартире от +10 до +12 °C;
- не более 4 часов подряд при температуре в квартире от +8 до +10 °C.
Если температура в вашей квартире немного отклоняется от нормы, возможно, отопительная система ещё не заработала на полную мощность — зачастую на это нужно до пяти дней.
Куда жаловаться, если отопления всё-таки нет?
В случае отсутствия отопления необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) и оставить заявку о проблеме. К вам отправят специалиста, который может выявить причину проблемы и устранить её. Возможно, проблема только в вашей квартире — например, завоздушена батарея. Обычно это можно исправить за один выезд.
Однако, если проблема касается всего дома, то следует предпринять следующие шаги:
- Обратиться сначала в УК.
- Если там игнорируют жалобы, написать в жилищную инспекцию.
- После этого вы вправе сообщить о проблеме в Роспотребнадзор.
Что делать, чтобы оформить перерасчёт?
Если сроки допустимого перерыва в отоплении были нарушены, управляющая компания (УК) обязана произвести перерасчёт стоимости услуг за период отсутствия тепла. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Вызвать специалиста УК для проведения замера температуры. Он составит акт, где зафиксирует нарушения.
- Подать в УК заявление на перерасчёт, приложив к нему акт. Данные будут учтены в квитанции за следующий месяц.
- Если УК не предпринимает никаких действий, обратиться в жилищную инспекцию.
Ранее мы писали, как сэкономить на отоплении и электричестве осенью: 5 простых советов.