«Ростелеком» совместно с «Солар» помогает школьникам ЦФО предотвращать кибербуллинг

habr.com

11 ноября 2024 года «Ростелеком» и Солар, архитектор комплексной кибербезопасности, организовали онлайн-лекцию для учеников 7—8 классов, проживающих в регионах Центрального федерального округа, сообщает oreltimes.ru.

В мероприятии по видеосвязи приняли участие порядка 1000 школьников. Занятие было приурочено к Международному дню борьбы с кибербуллингом, поэтому и темой виртуального урока стал «Кибербуллинг: как защитить себя и других». Лекцию подросткам прочитал директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз SolarAURA ГК «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома») Александр Вураско.

Юрий Солдатенков, директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком»:

«Наша миссия как национального провайдера — сделать пребывание в интернете комфортным и безопасным для всех. Вот почему мы уделяем пристальное внимание просветительской работе, особенно среди школьников. Конечно, у “Ростелекома” есть сервисы для обеспечения безопасной работы в Сети, например, “Родительский контроль”, который позволяет взрослым отслеживать действия ребенка в виртуальном мире, блокирует нежелательный контент. Но даже лучшие технологии не заменят живого общения и открытого обсуждения проблем».

Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз SolarAURA ГК «Солар»:

«В ходе лекции мы с ребятами затронули важные моменты онлайн-общения. Школьники научились определять, когда собеседник переходит границы и его высказывания становятся агрессивными и оскорбительными. Узнали о важных шагах, которые нужно предпринять подростку, если он стал жертвой или свидетелем травли. Также мы обсудили, как можно защитить себя и своих друзей от кибербуллинга. Радует, что наши рекомендации получили такой живой отклик у детей».

В адрес спикера поступило не менее трех десятков вопросов. Дети активно делились историями виртуальной травли, с которыми пришлось столкнуться им самим или их друзьям. В финале общения юные слушатели пришли к единогласному выводу: общаться онлайн, так же, как и вживую, нужно уважительно. При этом важно защищать себя и поддерживать других в сложных ситуациях.

По данным исследований, более половины российских пользователей сталкивались с проявлениями агрессии в Сети, причем треть из них сами становились жертвами травли.  

* * *

«Ростелеком»— крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения, а также мобильной связи. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет 12,6 млн. «Ростелеком» входит в топ-3 мобильных операторов страны с более чем 48 млн абонентов. Компания совместно с партнерами развивает видеосервисWink, который занимает второе место среди крупнейших онлайн-кинотеатров России по количеству активных подписчиков.

«Ростелеком» — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области цифровых государственных сервисов, кибербезопасности, цифровизации регионов, здравоохранения, биометрии, образования, ЖКХ, а также в сфере облачных вычислений и услуг дата-центров и других. Компания последовательно занимается импортозамещением, включая собственную разработку программного обеспечения и производство телеком-оборудования.

Фото предоставлено ПАО «Ростелеком».

Что будем искать? Например,Человек