В Орловской области за семь месяцев 2024 года в службу судебных приставов региона поступило 92 жалобы от граждан на действия взыскателей долгов.
Федеральный закон чётко регламентирует правила взаимодействия коллекторов с должниками. Однако практика показывает, что в ряде случаев эти правила игнорируются. Например, коллекторы могут звонить должникам чаще, чем положено по закону.
Обращения граждан касались различных нарушений со стороны коллекторов, таких как:
- превышение лимита телефонных переговоров с должниками;
- многочисленные звонки и направление текстовых сообщений;
- взаимодействие с третьими лицами (членами семьи, друзьями, коллегами) без их согласия;
- оказание психологического давления.
За нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц предусмотрена административная ответственность. Но для привлечения коллектора к ответственности необходимо доказать его вину. Поэтому не каждая жалоба заканчивается штрафом или предостережением.
Сотрудники УФССП подчёркивают, что к жалобе нужно приложить доказательства нарушения прав, такие как распечатка поступивших звонков, электронные или обычные письма, а также фотоснимки поступивших смс-сообщений или других визуальных угроз, аудиозаписи разговоров с коллекторами и др.
В этом году сотрудники регионального УФССП вынесли всего 13 постановлений об административных правонарушениях. Это примерно в 9 раз меньше, чем поступило жалоб. Виновные юридические лица были привлечены к административной ответственности. Общая сумма штрафов, уже оплаченная кредитными и микрофинансовыми организациями, составила около 900 тысяч рублей.
Ранее мы сообщали, что в Орловской области судебные приставы выдворили из страны 132 нелегальных мигранта.